Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы

Дорожный налог в 2015 году: новые правила игры

Транспортный налог начал действовать в СССР еще в 1920 году. Тогда им облагались не только автомобили, но и практически все средства передвижения, включая велосипеды. Расчет производился иным, нежели сейчас, способом. Неизменной осталось только использование налоговой ставки: она и почти сто лет назад лежала в основе дорожного сбора и отличалась в зависимости от города.

Налогообложение транспорта по-новому

В 2015 году дорожный налог будет рассчитываться по совершенно новой схеме. Сегодня, кроме мощности двигателя, при расчете используются такие показатели, как возраст машины, ее экологический класс (количество вредных выбросов в атмосферу), стоимость. Кроме того, что размер сбора существенно разнится в регионах, теперь еще и автовладельцы автомобилей премиум класса по цене свыше 3 миллионов рублей будут вынуждены платить больший налог.

Зачем такие сложности? Ответ прост: принятием этого закона правительство решило «убить двух зайцев», то есть, восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет. В предыдущие годы наполняемость казны именно дорожным сбором была очень низкой – всего порядка 40–55 процентов от положенной суммы. Автовладельцы просто не уплачивали автоналог, а по истечении трех лет заставить их сделать это по закону уже невозможно.

Вот и вынуждено государство использовать прогрессивные налоговые ставки. В зависимости от цены и возраста авто, теперь будут использоваться повышающие коэффициенты:

  • от 1,1 до 1,5 – такой коэффициент применяется к авто ценой 3–5 миллионов;
  • коэффициент 2 – для транспорта стоимостью 5–10 миллионов;
  • при стоимости 10–15 миллионов значение равно трем, и то, только при условии, что авто не старше 10 лет;
  • для самых дорогих авто по цене более 15 миллионов коэффициент также равен трем, но и машина может быть не старше 20 лет.

Количество лошадиных сил, на которое ранее ориентировались при подсчете суммы, теперь не играет прежней роли. Более всего «пострадают» автовладельцы машин с атмосферными двигателями большой мощности. В лучшем положении окажутся владельцы электромобилей – для них, вообще, предусмотрено полнейшее освобождение от транспортного сбора.

А как у них?

Экокласс авто – практически главный критерий при определении суммы налога в европейских странах. Более того, во многих из них транспортный сбор заменен экологической выплатой. Она направляется в бюджет, а затем расходуется на улучшение дорожного полотна, очистку воздуха и так далее.

Дорожный налог в Беларуси тоже подвергся изменениям. Базовая величина ставки налога с 2015 года поднялась на целых 20%. Сумма налога там зависит от веса машины:

  • авто менее 1,5 тонны – 3 ставки (примерно 2000 рублей);
  • 1,5–2 тонны – 6 ставок;
  • 2–3 тонны – 8 ставок;
  • свыше трех тонн веса авто – 11 базовых ставок.

Налог на допуск к дорожному движению, так это называется в РБ, будет направлен на строительство дорог и капремонт существующих. Оплачивается один раз в год, как правило, при прохождении техосмотра. Такая госпошлина была введена в 2014 году, но уже появилось много несогласных с таким нововведением. Сумма дорожного налога в РБ напрямую зависит от марки авто – больше всех платят владельцы премиум транспорта.

Льготирование в сфере транспортного сбора

Законно сэкономить на уплате сбора можно, если воспользоваться льготой, которую имеют:

  • ветераны;
  • инвалиды;
  • многодетные родители;
  • опекуны инвалидов;
  • «чернобыльцы».

Кроме того, некоторые юридические лица также имеют определенные льготы при оплате. Например, предприятия, основной деятельностью которых является перевозка пассажиров, освобождены от сбора. Однако это правило не касается такси.

Перечень льготных категорий определяется местными властями. Так, пенсионеры Москвы и московской области не освобождены от дорожного налога полностью. В Санкт-Петербурге люди пенсионного возраста освобождаются от него при соблюдении некоторых условий: авто отечественного производства, мощность – не более 150 л. с. От дорожного налога в Челябинской области освобождены:

  • инвалиды;
  • герои СССР, соцтруда, трудовой славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • многодетные родители и пенсионеры.

Узнать, какие именно категории граждан могут воспользоваться скидкой в определенном городе, можно в территориальном отделении ФНС или на ее официальном сайте. Поскольку налог является местным, то и льготирование предоставляется местными властями.

Как рассчитать сумму сбора в 2015 году?

Чтобы знать, какую сумму придется потратить в 2016, можно посчитать величину автоналога за текущий год. Самый простой способ – воспользоваться калькулятором расчета дорожного сбора. Он находится на официальном ресурсе ФНС. Необходимо ввести запрашиваемую информацию об автомобиле: его мощности, объеме двигателя и данные о льготах. Полученная сумма и будет той, которую необходимо внести в бюджет в следующем году.

Дорожный налог с 1 января 2015 года рассчитывается по формуле: налоговая ставка в конкретном регионе умножается на мощность авто и его возраст. Далее, в зависимости от цены машины полученное значение может быть помножено на повышающий коэффициент. Обычно расчет дорожного налога производится сотрудниками ИФНС, а автовладелец получает «готовую» квитанцию и уведомление об оплате.

Полную стоимость налога на дороги надо оплатить в срок до 1.10 того года, который следует за отчетным. Такое правило прописано в 363-й статье НК РФ. Неуплата грозит штрафом, который будет начисляться помесячно с первого же дня образовавшейся задолженности.

Источник: http://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/dorozhnyi-nalog-301/

Глава 28. Транспортный налог (ст.ст. 356 — 363.1)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ раздел IX части второй настоящего Кодекса дополнен главой 28, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Согласно статье 5 настоящего Кодекса федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования

Глава 28. Транспортный налог

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 28 НК РФ

>
Общие положения
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10900200/03c2f9939c3120bdf7827cddcc11d41a/

Закон Калининградской области от 27 декабря 2019 г. N 369 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О транспортном налоге»

Закон Калининградской области от 27 декабря 2019 г. N 369
«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О транспортном налоге»

Принят Калининградской областной Думой

23 декабря 2019 г.

1. Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Общие положения

Транспортный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Калининградской области, вводится в действие настоящим Законом Калининградской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Калининградской области.».

Читайте так же:  Процент отчисления алиментов

2. Статьи 2, 3, 4, 5 признать утратившими силу.

3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 Л.С. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 Л.С. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с, (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л.с.)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

5. Статью 8 признать утратившей силу.

ГАРАНТ:

Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2021 г.

1) в наименовании слова «и сроки» исключить;

2) пункты 2 и 4 признать утратившими силу.

7. Статью 10 признать утратившей силу.

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2020 года, за исключением пункта 6 статьи 1 настоящего Закона. Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 01 января 2021 года.

27 декабря 2019 года

Транспортный налог в Калининградской области: что нового?

Согласно внесенным изменениям транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом, вводится в действие Законом в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территории Калининградской области. Скорректированы налоговые ставки.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/kaliningrad/1313767/

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Читайте так же:  Лечение зубов еще не окончено можно ли получить вычет в текущем году

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Источник: http://ppt.ru/art/nalogi/otmena-transportnogo

Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора в 2015 году?

Видео (кликните для воспроизведения).

Уже почти пять лет правительство пытается урегулировать взимание транспортного налога или отменить его вовсе. Причин поднятия такого вопроса «в верхах» несколько: это и различная степень загрязнения автомобилями, и неравномерная нагрузка на автовладельцев. Взамен даже было предложено включить налоговые платежи в акциз нефтепродуктов. Отмена транспортного налога активно обсуждается властью и гражданами.

Как сегодня оплачивается транспортный налог?

В 2015 изменения в налогообложении транспорта коснулись владельцев люксовых авто и старых машин, возраст которых составляет 15–20 лет. При расчете суммы будут использовать:

  • объем двигателя;
  • стоимость авто;
  • экокласс транспорта.

Все новые расчеты, производимые в 2015 году, затронут автовладельцев только в следующем, когда придет время оплачивать сбор. Для изношенных и дорогих машин будет использоваться повышающий коэффициент. В некоторых случаях он может увеличить размер платежа втрое.

В этом, 2015 году, пока налог на автомобиль не отменен, расчет будет производиться следующим образом:

  • Обязательно учитывается «возраст» автомобиля. Чем он старше, тем выше коэффициент, на который будет умножаться конечная сумма налога. Беспокоиться стоит автовладельцам, чье «детище» перешагнуло десятилетний рубеж.
  • Учитывается и стоимость транспорта. Применение этого показателя можно назвать «восстановлением социальной справедливости». Чем дороже авто, тем выше коэффициент и, в конечном счёте, сумма сбора. На «возрастные» машины стоимостью от 10 до 15 миллионов будет начислен сбор в три раза выше обычного.
  • Ставки существенно отличаются по регионам. Базовый размер устанавливается федеральными органами. В то же время на местах разрешено поднимать или опускать ставку в 10 раз. Увеличилась она и для авто, функционирующих на газу.

Как видно, изменения в начислении дорожного сбора затронули практически всех автовладельцев. Единственным исключением можно считать обладателей электромобилей. Такие «экологически чистые» модели не облагаются налогом, полностью освобождены от него.

Транспортный налог в перспективе

Государственная дума, а за ней и Минтранс выступают за отмену налога на транспорт в 2015 году. Вместо этого предлагается увеличить стоимость нефтепродуктов, заложив величину сбора в акциз. Поступали предложения и о сокращении налога, установлении равенства в выплатах, когда в соответствии с классом и объемом двигателя авто и начисляется сумма сбора.

Если в этом году законопроект будет поддержан и утвержден, уже с 2016 года владельцы авто могут освободиться от налогового бремени. Причин такого решения было названо немало:

  • Невысокая собираемость сборов по регионам. Статистика показывает, что всего план по платежам выполняется всего на 30–40%. В то же время, если повысить стоимость бензина, «отвертеться» от внесения платежа, пусть и завуалированного в цене топлива, не удастся.
  • Несправедливое начисление налога. Сегодня сумма налога тем выше, чем больше объем двигателя. Но ведь большой, мощный автомобиль может и не ездить ежедневно по дорогам, а авто с маленьким объемом двигателя эксплуатироваться ежедневно. В итоге маломощная машина загрязнит воздух гораздо сильнее.
  • Администрирование налога с введением топливного сбора (включенного в стоимость нефтепродуктов) значительно упростится. Если сегодня сбор платежа проходит множество этапов: начисление, рассылка квитанций, оплата через банк, то с введением нового типа сбора ФНС придется иметь дело лишь с компаниями нефтерынка. Последних в сотни раз меньше, нежели плательщиков автоналога.

Все эти преимущества могут содействовать отмене транспортного налога. Более того, таким образом, правительство надеется стимулировать автовладельцев избавляться от старых автомобилей, приобретать новые, более экономичные и не загрязняющие атмосферу. Но это спорный вопрос: подержанные авто обычно и приобретаются с целью экономии, а электромобили пока что слишком дороги для среднестатистического российского водителя.

Частичная отмена налога на транспорт

Некоторые граждане, пользующиеся льготами при уплате сбора, не знают, чего ожидать при трансформации дорожного налога в топливный или экологический платеж. Установить льготу могут только местные органы власти. Но сегодня уже рассматривается проект закона о налогообложении автовладельцев, авто которых работают на газу. Возможно, для таких категорий водителей налог отменят в любом виде. Поскольку газ – более экологичное топливо, нежели бензин, будет происходить плавный переход на такой способ заправки авто.

Некоторые региональные власти устанавливают отмену сбора для семей с тремя и более детьми. Такое льготирование является, по сути, адресным. Конкретная семья подает заявление, подтверждает свой статус документами и получает освобождение от налога на одну единицу транспорта. Это правило относится и к инвалидам.

В прошлом году поднимался вопрос об отмене дорожного сбора на авто, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил. Однако законопроект принят не был, поскольку во многих регионах и так предоставляются льготы автовладельцам малолошадного транспорта.

Читайте так же:  Договор на обучение ребенка оформлен на маму, может ли папа вернуть деньги

Полностью отменить транспортный налог в 2015 не получится, хотя последние новости говорят об активном продвижении соответствующего законопроекта. Это повлечет уменьшение наполняемости бюджета. Замена же налога топливным акцизом может привести к инфляционному скачку на нефтепродукты. Это, в свою очередь, подстегнет рост цен практически на все товары, подлежащие перевозке. Плюсы отмены очевидны только для автовладельцев, нечасто эксплуатирующих машину.

Источник: http://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/otmena-transportnogo-naloga-285/

Отмена транспортного налога в России

Владение автомобилем — дело затратное, с какой стороны на это ни посмотреть. Здесь и страховка, и бензин, и платные налоги. Да и сама по себе машина это не самое дешёвое удовольствие. Отмена транспортного налога дело тонкое и его давно ждут многие автомобилисты.

Помимо прямых затрат на авто существует и транспортный налог, который обязан платить каждый автовладелец в нашей стране. В этой статье вы узнаете всё о транспортном налоге на легковые автомобили и о том, отменят его всё-таки или нет.

Владельцы какого транспорта платят налог?

Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:

  • Мотоцикл или мотороллер;
  • Автобус и грузовой автомобиль;
  • Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
  • Самолёт и вертолёт;
  • Мотосани и снегоходы;
  • Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
  • И, безусловно, легковые автомобили.

Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.

Итак, под транспортный налог не подпадают:

  • Моторные лодки с мощностью до 5-ти лошадиных сил или с полным отсутствием мотора (вёсельные).
  • Автомобили, имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, предоставленные по социальной программе защиты.
  • Специальная техника, задействованная в сельскохозяйственных работах.
  • Уборочные машины.
  • Транспортные средства спецслужб.
  • Буровые и промысловые судна.

Различные воздушные и водные транспортные средства, которые юридически осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
Кроме всех перечисленных, также не облагаются налогом автомобили, которые находятся в собственности и специально предназначены для людей с ограниченными возможностями.

Как самому рассчитать свой транспортный налог?

Формула расчёта транспортного налога предельно проста. Для того, чтобы рассчитать ставку прежде всего необходимо взять за основу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если речь идёт не о сухопутном ТС, то этот количественный показатель можно заменить на реактивную тягу, число единиц (количество) средств и тому подобное.

Мощность двигателя вашего транспортного средства называется в формуле налоговой базой.

Конечная формула выглядит так: ставка налога налоговая база (мощность ТС) количество месяцев, которое вы владеете транспортным средством, поделённое на 12 повышающий коэффициент (не всегда применяется).

Теперь следует подробнее разобрать некоторые переменные:

  1. Во-первых, для владеющий автомобилем более 1 года третья переменная (кол-во месяцев/12) вообще не имеет значения, её использовать в расчётах не нужно.
  2. Во-вторых, коэффициент, повышающий транспортный налог, действует не для всех средств. Размер и вообще необходимость применять этот коэффициент зависит от стоимости вашего средства в рублях.
  • Цена до 3-х млн. руб. — коэффициент отсутствует.
  • Цена 3 – 5 млн. руб. — размер коэффициента 1,1 (при этом самой машине не более 3-х лет).Цена 5 – 10 млн. руб. — размер коэффициента 2 (при условии пользования машиной до 5-ти лет).
  • Цена 10 – 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если вы пользуетесь машиной до 10-ти лет).
  • Машина стоит более 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если возраст транспортного средства не превышает 20 лет).

За какой период рассчитывается транспортный налог и когда его платить?

Выплачивать транспортный налог нужно всего лишь раз в год. Рассчитывается он каждый раз тоже за годовой период.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие сроки уплаты транспортного налогового взноса:

  • Физические лица должны внести средства до 1 декабря.
  • Юридические лица обязаны внести средства до 5 февраля.

Какая ставка транспортного налога для вашей машины?

Для каждого транспортного средства существует своя ставка налога. В этой статье будут рассмотрены только ставки для легковых автомобилей. Таблицы по остальным видам транспорта можно найти в сети Интернет в свободном доступе. Для этого вам может помочь официальный сайт налоговой службы России.

Для легковых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя действуют следующие ставки транспортного налога:

  • До 100 лошадиных сил — ставка 12;
  • 100 – 125 лошадиных сил – ставка 25;
  • 125 – 150 лошадиных сил — ставка 35;
  • 150 – 175 лошадиных сил — ставка 45;
  • 175 – 200 лошадиных сил — ставка 50;
  • 200 – 225 лошадиных сил — ставка 65;
  • 225 – 250 лошадиных сил — ставка 75;
  • От 250 и более лошадиных сил — ставка 150.

В зависимости от мощности вашей машины вы подставляете нужную цифру в формулу, которая была приведена выше.

Кто может не платить транспортный налог по закону?

Ниже будет представлен список групп граждан, которых государство освобождает от обязанности Выплачивать этот налог. Однако, следует обратить внимание на то, что такая льгота распространяется только на одно транспортное средство и только при мощности его двигателя до 200 лошадиных сил.

Кроме того, на водные и воздушные виды транспорта, на снегоход или Мотосани эта льгота не распространена. Итак, налог при всех названных выше условиях можно не платить, если вы:

  • Ветеран и инвалид Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
  • Герой СССР, Российской Федерации или кавалер ордена Славы 3-ей степени.
  • Инвалид 1-ой и 2-ой группы.
  • Участник трагедии в Чернобыле и иных аварий, связанных с выбросами радиоактивных отходов.
  • Были несовершеннолетним узником гетто или концлагеря.
  • Законный представитель ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Опекун недееспособного человека с ограниченными возможностями с детства.
  • Испытатель ядерного оружия, ликвидатор аварий, пострадавший от лучевой болезни.
  • Кроме того, ограничение в мощности автомобиля снимается для одного родителя многодетной семьи.
  • Также, налогом не облагаются транспортные средства с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил.

Будет ли отмена транспортного налога в 2019 или 2020 году?

Вопрос об отмене транспортного налога пока что остаётся открытым. Федеральный закон о его изменении или вовсе упразднении пока не принят. Таким образом, любая информация об отмене транспортного налога в 2019 году является фейком.

Вполне возможно, что ложная информация распространилась из-за списания старых долгов по уплате этого налога за 2015 и предыдущие года. Однако, это произошло не в преддверии отмены налога, а лишь по истечении срока давности этих дел.

Однако, законопроект об упразднении налогового взноса за транспортные средства действительно есть в Государственной думе и вполне возможно, что после существенной доработки закон будет принят.

В чём заключается суть федерального законопроекта об отмене транспортного налога?

Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.

Читайте так же:  Парикмахерский бизнес с нуля

Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.

Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).

Каким образом депутаты хотят восстановить справедливость?

Предполагается, что единственно верным решением будет одновременно повысить акциз на бензин и отменить налог.
При принятии такой меры сумма налога будет включена в стоимость топлива, при этом платить её будут те, кто непосредственно пользуется личным транспортом.

Но документ так и не прошёл нижнюю палату парламента и через месяц после внесения законопроекта был направлен в Правительство РФ для согласования, которое так до сих пор и не состоялось.

А может ли президент лично отменить транспортный налог?

Нет, Владимир Путин, издав президентский указ, не может повлиять на существование транспортного налога. Это связано с самой природой закона об этом сборе.

Закон о налоге на транспортные средства закреплён в Налоговом кодексе Российскй Федерации. Отдельные положения могут немного изменяться от субъекта к субъекту, однако самостоятельно отменить его они не в праве.

Получается, что никаким приказом или указом налог отменить не получится. Могут быть внесены лишь поправки в закон о транспортном налоге. Однако для внесения таких поправок необходимо издать целый отдельный федеральный закон.

Стоит ли владельцам автомобилей надеяться на отмену транспортного налога?

Определённо, надеяться стоит. Совершалась уже не одна попытка продвинуть инициативу о его существенном изменении или вовсе о его упразднении.
Но говорить о скорой отмене пока не приходится. Ещё в 2012 году сам президент выступал с активной инициативой отменить этот налоговый сбор, однако должного отклика она не получила.

Большую роль в обсуждении этого вопроса играет экономический фактор. Налоговые взносы автовладельцев являются действительно мощным источником средств для региональных бюджетов. Даже предложение повысить акцизы не удовлетворило региональные власти.

Помимо инициативы президента в 2012 году, после этого было отклонено целых три законопроекта за 2015 и 2016 года, суть которых была одна и та же — отмена единого налогового сбора и замена его повышенными акцизами.

Сегодня транспортный налог это действительно внушительная сумма в сто с лишним миллиардов рублей, которая поступает в региональные бюджеты нашей страны гарантированно. Даже с повышением цен на бензин при отмене налога количество средств, поступающих в регионы от автовладельцев, будет ниже.

Таким образом, пока отменять транспортный налог никто не собирается. Хотя этот вопрос и находится в подвешенном состоянии во всём аппарате управления, к компромиссу парламентарии пока прийти не могут. А автомобилистам придётся надеяться на их чувство справедливости и сочувствие к гражданам Российской Федерации.

Источник: http://fns-nalog.com/info/otmena-transportnogo-naloga-v-rossii/

Транспортный налог: общие положения и особенности

Транспортный налог обязаны платить все владельцы транспортных средств независимо от организационно-правовой формы собственности. Однако ряд граждан или организаций могут претендовать на льготы по его уплате. Об этом, а также о порядке расчета и сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики.

Налог на транспорт: общие положения

Транспортный налог введен в России в 2003 году. Экономический смысл данного налога — компенсация владельцами автомобилей и иных ТС вреда, наносимого окружающей среде и дорожному полотну. Аналогичную функцию выполняют:

  • акцизы на топливо и производство машин;
  • дорожные сборы;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемая с организаций и предпринимателей.

В связи с этим неоднократно поднимался вопрос об отмене транспортного налога. Однако в 2018-2019 годах он по-прежнему действует. Последние изменения по нему собраны в этой публикации. Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг., узнайте здесь.

Существует несколько точек зрения, как можно реформировать порядок взимания транспортного налога и сделать его более справедливым. Об одной из них мы рассказывали в статье «Включен ли транспортный налог в стоимость бензина».

Транспортный налог регулируется гл. 28 НК РФ, поступления от взимания налога направляются в бюджеты субъектов РФ. НК РФ определяет:

  • объект налогообложения;
  • алгоритм расчета налоговой базы и самой суммы налога к уплате;
  • налоговый период и максимальный размер ставок.

В ведении законодательных органов субъектов РФ согласно положениям ст. 363 НК РФ находятся:

  • определение размера ставок – их увеличение (уменьшение) в пределах, установленных ст. 361 НК РФ;
  • сроки уплаты;

Для крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне устанавливается отдельный порядок подачи декларации (ст. 363.1 НК РФ).

Транспортным налогом облагаются:

  • автомобили, мотоциклы, автобусы;

О транспортном налоге на автомобили в России в 2018-2019 годах рассказывает эта статья.

  • самолеты, вертолеты;
  • воздушные, морские, речные, буксируемые суда;
  • прочий транспорт, указанный в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от типа ТС:

  • Для автомобилей и иного транспорта, мощность которого измеряется в лошадиных силах, налоговая база будет равна числу лошадиных сил согласно данным ПТС. Если мощность объекта обложения измеряется в киловаттах, то для расчета налога 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы.
  • Для самолетов налоговая база — килограммы тяги.

Подробнее о том, как считать налоговую базу для целей уплаты транспортного налога в разных случаях, читайте в этой статье.

ВАЖНО! В некоторых субъектах РФ (например, Калужской области) налог не взимается с электромобилей, а владельцы машин на гибридном двигателе (бензиновом плюс электрическом) заплатят налог только с «бензиновых» лошадиных сил.

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год. Как считать налоговый период в случае продажи автомобиля или его угона, читайте в нашей статье «Налоговый период при оплате транспортного налога (нюансы)».

Кто освобождается от оплаты транспортного налога

Прежде чем уточнить, кто освобождается от уплаты транспортного налога, напомним перечень лиц, которые платят данный налог. Это и физические, и юридические лица, и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства.

По каким ТС предусмотрена возможность не платить налог:

  • Налог может не платить владелец весельной лодки.
  • Сегвей, велосипед и скутер также не являются объектом обложения транспортным налогом.
  • Сельхозпроизводители не платят налог с техники, используемой в животноводстве и растениеводстве.
  • Не облагаются транспортным налогом самолеты и вертолеты санитарной и медицинской службы, как и морские буровые установки и суда, стационарные и плавучие платформы.
  • Если компания осуществляет пассажирские и грузовые морские, речные и авиаперевозки, то не платит налог за принадлежащие ей ТС.
  • Корабли из перечня Российского международного реестра судов также не являются объектом обложения транспортным налогом.

Каждый субъект РФ самостоятельно определяет список лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога. Как правило, в перечень льготников входят:

Читайте так же:  Срок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности

Подробнее о том, кто может претендовать на льготы по транспортному налогу, читайте в нашей публикации.

Региональные законодатели также могут предусмотреть послабления по уплате транспортного налога для организаций. Для компаний, расположенных в свободных экономических зонах, чиновники предусматривают каникулы по налогу на транспорт.

Когда не нужно платить транспортный налог, узнайте здесь.

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Физические и юридические лица считают размер налога за транспорт по-разному:

1. Для физлиц и предпринимателей транспортный налог рассчитывают налоговые инспекторы, рассылая уведомления об уплате налога «Почтой России» или размещая их электронные версии в личных кабинетах налогоплательщиков – физических лиц на сайте ФНС.

Чтобы проверить, правильно ли ИФНС рассчитала сумму налога за ваш автомобиль к уплате, вы можете использовать калькулятор на сайте ФНС или рассчитать налог вручную. Для расчета можете воспользоваться нашими подсказками.

2. Организации считают транспортный налог самостоятельно. Также они должны заполнять декларацию по налогу и фиксировать в бухгалтерском учете начисление и уплату авансовых платежей и самого налога за год. Какими проводками отразить начисление и оплату транспортного налога, расскажет вам статья «Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)».

А как заполнить декларацию, мы подскажем в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Дополнительную возможность уменьшения транспортный налог получил с 03.07.2016. Его величину, начисляемую по большегрузным автомобилям за периоды 2015–2018 годов, можно было уменьшать на суммы уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Такой вычет помогал снизить величину начисленного по большегрузам транспортного налога до нуля. Однако в 2019 году действие этой льготы заканчивается.

Если организация неверно посчитала налог на транспорт, нужно сделать перерасчет и сдать уточненную декларацию. Читайте об этом в нашей статье.

В нашей рубрике «Транспортный налог» мы собрали ряд типовых ситуаций по расчету данного налога, с которыми чаще всего сталкиваются налогоплательщики. Пример расчета транспортного налога при продаже автомобиля вы найдете здесь.

Если у вас возникает вопрос: кто должен платить налог за тот месяц, в котором состоялась купля-продажа авто, ответ на него мы даем в публикации.

От чего еще зависит размер транспортного налога по автомобилю? От повышающих коэффициентов. Подробнее о правилах их применения вы можете прочесть по ссылке.

Повышающий коэффициент по дорогим автомобилям должен публиковаться не позднее 1 марта того года, на который он устанавливается (закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ). Перечень на 2018 год вы найдете на официальном сайте Минпромторга.

К сожалению, в вашей жизни может произойти такое неприятное событие, как кража. Если у вас угнали автомобиль, налог на него вы можете не уплачивать. И с недавних пор сделать это стало проще. Об этом читайте здесь.

Срок уплаты транспортного налога

Периоды, в течение которых фирма или гражданин должны заплатить налог за транспорт, различаются:

  • для физических лиц установлены отдельные сроки перечисления транспортного платежа в бюджет;
  • организация же заплатит авансы (если это предусмотрено региональным законодательством) и сам годовой налог.

Подробнее о сроках уплаты транспортного налога читайте в данной публикации.

Физические лица, в том числе предприниматели, платят налог по данным писем, ежегодно рассылаемых ФНС. Как выглядит уведомление об уплате транспортного налога и как проверить содержащуюся в нем информацию, расскажет статья «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

Получив письмо, где сообщается об обязанности заплатить транспортный налог, гражданин должен выбрать способ его оплаты. Наиболее современным, быстрым и наглядным способом является оплата через сайт госуслуг. В этой статье мы подробно расскажем, как пользоваться этим сайтом для оплаты налогов.

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Юридические лица перечисляют транспортный налог по данным бухгалтерского учета ТС. Подробнее о том, как рассчитывают данный налог организации, расскажет наш материал.

НК РФ устанавливает отчетный и налоговый период по данному налогу. Чем они различаются и в какие сроки наступают, читайте в нашей статье.

В течение года организация должна платить авансы по налогу на транспорт. Возможно, в вашем регионе этого делать не нужно. А если нужно платить авансы, прочтите нашу статью «Авансовые платежи по транспортному налогу».

Порядок расчета и уплаты транспортного налога для «упрощенцев» такой же, как и для фирм на ОСН. Убедитесь в этом с помощью нашего материала «Транспортный налог при УСН».

О том, как платить транспортный налог ИП на УСН, узнайте здесь.

Как и любой другой бюджетный платеж, организация платит транспортный налог строго на определенный КБК. Проверьте, правильно ли вы уплачиваете налог, с помощью нашей публикации «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Сотрудники ИНФС отслеживают порядок сдачи отчетности и уплаты транспортного налога в автоматическом режиме. Как происходит проверка деклараций и платежей за транспорт, читайте в статье «Камеральная проверка по транспортному налогу».

Как узнать задолженность по транспортному налогу

Если у гражданина есть долг по любому налогу, это может привести к определенным сложностям, например, к запрету покидать страну или отказу в выдаче кредита. В нашей публикации мы расскажем, как узнать задолженность по транспортному налогу.

Размер задолженности можно узнать не только по номеру автомобиля, но и по ИНН. Как это сделать, описано в статье.

Штрафы за неуплату транспортного налога

Нарушение НК РФ и региональных законодательных актов, регулирующих взимание транспортного налога, недопустимо ни для организации, ни для частного лица. Какие санкции ждут вас, если вы не заплатите налог вовремя, читайте в публикациях нашего сайта:

Граждане, являющиеся собственниками транспортных средств, могут подвергнуться санкциям, если скроют факт приобретения транспортного средства. С начала 2017 года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ (сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога).

Порядок расчета и уплаты транспортного налога за последние годы изменился незначительно:

  • согласно закону от 23.11.2015 № 320-ФЗ крайний срок уплаты налога для физлиц перенесен на 1 декабря;
  • законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ утвержден срок, до которого должен быть опубликован список дорогостоящих автомобилей;
  • законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ устранено несправедливое налогообложение авто в месяце его продажи: теперь налог платят не оба собственника ТС (предыдущий и нынешний), а только 1 их них;
  • закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ установил возможность применения в 2016-2018 годах вычета по налогу, величина которого зависит от платы за вред дорогам, причиняемый большегрузными авто.

Планируется ли отмена в России транспортного налога? Узнайте об этом здесь.

Какие еще изменения внесут чиновники в расчет данного налога, узнайте первыми из материалов рубрики «Транспортный налог».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/

Закон о транспортном налоге — очередные изменения и региональные нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here