Вычет для гражданина беларуси, получающего доход в рф

Вычет для гражданина Беларуси, получающего доход в РФ

Если в конце года сотрудник из страны ЕАЭС не приобрел статус налогового резидента РФ, то работодатель должен пересчитать НДФЛ с начала года по ставке 30% вместо 13%. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 23.07.2019 № 03-04-05/54647, объясняя это следующим.

Российская организация, выплачивающая доход иностранному гражданину, должна исчислить НДФЛ, удержать его и перечислить в бюджет (ст. 226 НК РФ). В общем случае по доходам нерезидентов предусмотрена ставка НДФЛ 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Однако в настоящее время действует Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, заключенный между Российской Федерацией и Республиками Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. По правилам ст. 73 этого Договора доход граждан – налоговых резидентов Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии с первого дня работы по найму в России облагается НДФЛ по ставке 13%.

В конце календарного года следует определить окончательный налоговый статус физического лица по времени его нахождения в РФ за этот год: если он находился в РФ 183 и более дней, – резидент, если менее – нерезидент (см. подробнее).

Если в конце года гражданин ЕАЭС не приобрел статус налогового резидента РФ (находился в РФ менее 183 дней), то полученные им доходы с начала налогового периода должны облагаться по ставке 30%. В такой ситуации работодателю на 31 декабря следует самостоятельно пересчитать налог по ставке 30% вместо 13% с начала календарного года (без предоставления налоговых вычетов). Такой порядок применяется, даже если сотрудник получит статус резидента в начале января следующего года.

Однако такой подход финансового ведомства не бесспорный. ФНС России занимает иную позицию: в конце года не следует определять налоговый статус работников из стран ЕАЭС и не нужно пересчитывать ранее начисленный и удержанный НДФЛ. Подробнее см. в справочнике «Налог на доходы физических лиц».

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/464289.htm

Вычет для гражданина Беларуси, получающего доход в РФ

Дата публикации 05.07.2018

Документ

Письмо Минфина России от 15.06.2018 № 03-04-05/40970

Комментарий

Доходы от работы по найму в России, полученные гражданами государств – членов ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана), облагаются НДФЛ по ставке 13% с первого дня их работы, то есть по ставке, предусмотренной для налоговых резидентов РФ. Это предусмотрено ст. 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014. При этом о порядке предоставления вычетов по НДФЛ в Договоре не сказано.

Как пояснил Минфин России в письме от 15.06.2018 № 03-04-05/40970, на сумму вычетов (например, стандартных) уменьшаются доходы, облагаемые по ставке 13 процентов, полученные налоговыми резидентами РФ (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ). Несмотря на то что к выплатам в пользу граждан из ЕАЭС применяется указанная ставка, налоговыми резидентами РФ с первого дня работы они не признаются. Этот статус им присваивается в общем порядке: как только период нахождения в РФ составит 183 календарных дня в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Следовательно, только после получения гражданином ЕАЭС статуса резидента РФ налоговый агент может предоставлять налоговые вычеты по НДФЛ. Финансовое ведомство уже высказывало аналогичную точку зрения. Подробнее см. статью-рекомендацию справочника «Налог на доходы физических лиц».


Источник: http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/458256.htm

Можно ли гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, работающим в России, предоставлять вычеты по НДФЛ с первого дня работы

Доходы, полученные гражданами Белоруссии, Казахстана и Армении в Российской Федерации в связи с работой по найму, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня их работы на территории РФ.

Такой порядок установлен ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, который действует с 1 января 2015 года.

В письме от 09.04.2015 № 030406/20223 Минфин России рассмотрел вопрос о порядке предоставления налоговых вычетов по НДФЛ указанным гражданам.

Финансовое ведомство разъяснило следующее. Согласно нормам Налогового кодекса налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются физическим лицам, которые являются налоговыми резидентами РФ.

Применение к доходам граждан Белоруссии, Казахстана и Армении ставки НДФЛ 13 процентов с первого дня работы в России не означает, что они автоматически приобретают такой статус.

Налоговыми резидентами РФ они становятся по общим правилам, установленным ст. 207 НК РФ. Согласно этой статье налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, налоговые вычеты, установленные ст. 218221 НК РФ, гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении предоставляются только после того, как они приобретут статус налоговых резидентов РФ.

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/42247/

Вычет для гражданина Беларуси, получающего доход в РФ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 февраля 2014 г. N 03-04-05/4050 О налогообложении в РФ граждан Республики Беларусь

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о налогообложении в Российской Федерации граждан Республики Беларусь и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Обеспечение равных условий налогообложения доходов физических лиц независимо от их гражданства и вида получаемых доходов является одним из основополагающих принципов налогового законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В отношениях между Россией и Белоруссией действует соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

Пунктом 1 статьи 21 «Недискриминация» данного Соглашения предусмотрено, что граждане и предприятия одного Договаривающегося Государства не будут подвергаться в другом Договаривающемся Государстве иному или более обременительному налогообложению, или связанному с ним обязательству, чем налогообложению и связанному с ним обязательству, которым подвергаются или могут подвергаться граждане и предприятия этого другого Государства при тех же обстоятельствах.

Читайте так же:  Приказ на отпуск по совместительству образец

То есть, под недискриминацией понимается применение в каком-либо государстве равного налогообложения доходов физических лиц независимо от их гражданства, а не одинаковый порядок налогообложения в разных государствах.

Применительно к гражданам Белоруссии это, в частности, означает, что их доходы, получаемые от источников в Российской Федерации, не могут облагаться в Российской Федерации по иным ставкам, чем доходы граждан России.

Правила налогообложения доходов физических лиц устанавливаются национальными законами каждого государства, и могут отличаться по применяемым налоговым ставкам, порядку расчета налоговой базы и т.п., но при этом эти различные правила применяются ко всем физическим лицам независимо от их гражданства.

Для целей уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации значение имеет налоговый статус физического лица, то есть является ли физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации или нет.

Доходы налоговых резидентов облагаются по основной ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, по ставке 30%.

Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году. При этом гражданство физического лица значения не имеет.

Например, доходы российских граждан от продажи квартиры в Российской Федерации, но при этом проживающих на территории Российской Федерации менее 183 дней в году, то есть не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат, в соответствии с Кодексом, налогообложению по ставке 30%, а доходы граждан Белоруссии от продажи принадлежащей им квартиры в Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году, и на этом основании признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, будут облагаться по ставке 13%.

Таким образом в части налогообложения доходов от продажи имущества граждане Республики Беларусь имеют равные права с гражданами Российской Федерации. Налогообложение граждан Белоруссии, также как и российских граждан, зависит от времени их пребывания в Российской Федерации.

В случае, если бы доходы граждан Республики Беларусь от источников в Российской Федерации облагались в Российской Федерации с применением налоговой ставки 13 процентов и налоговых вычетов независимо от времени их нахождения в Российской Федерации, белорусские граждане были бы в привилегированном положении по сравнению с российскими гражданами, налогообложение которых зависит от срока их нахождения в Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента А.С. Кизимов

Обзор документа

В российско-белорусском межправительственном Соглашении об избежании двойного налогообложения закреплено следующее. Граждане одного государства не будут подвергаться в другом налогообложению или связанному с ним обязательству, иному или более обременительному, чем то, которому подвергаются или могут подвергаться физлица этой другой страны при тех же обстоятельствах.

Таким образом, недискриминация — это применение в каком-либо государстве равного налогообложения доходов физлиц независимо от их гражданства, а не одинаковый порядок налогообложения в разных странах. Это означает, в частности, что доходы граждан Белоруссии от наших источников не могут облагаться в России по иным ставкам, чем доходы россиян.

Правила налогообложения доходов физлиц устанавливаются национальным законодательством каждого государства и могут отличаться друг от друга. Однако они применяются ко всем физлицам независимо от их гражданства.

В целях уплаты НДФЛ имеет значение налоговый статус гражданина (т. е. является он налоговым резидентом России или нет). Доходы резидентов облагаются НДФЛ по ставке 13%, нерезидентов — 30%. Первыми признаются физлица, фактически находящиеся у нас не менее 183 дней в году. При этом не важно, какое у них гражданство.

Например, доходы россиянина, проживающего в России менее 183 дней в году (следовательно, нерезидента), от продажи квартиры в нашей стране облагаются НДФЛ по ставке 30%. Доходы белорусского гражданина, проживающего в России не меньше указанного срока (российского резидента), от продажи принадлежащей ему квартиры в Российской Федерации облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Таким образом, граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в налогообложении доходов от продажи имущества в России. Доходы тех и других облагаются НДФЛ в зависимости от времени их пребывания в нашей стране. Если доходы белорусских физлиц от российских источников будут облагаться НДФЛ по ставке 13% с применением налоговых вычетов независимо от времени их нахождения у нас, названные лица окажутся в привилегированном положении по сравнению с россиянами, обложение доходов которых зависит от срока пребывания в России.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70543552/

Можно ли гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, работающим в России, предоставлять вычеты по НДФЛ с первого дня работы

Доходы, полученные гражданами Белоруссии, Казахстана и Армении в Российской Федерации в связи с работой по найму, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня их работы на территории РФ.

Такой порядок установлен ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, который действует с 1 января 2015 года.

В письме от 09.04.2015 № 030406/20223 Минфин России рассмотрел вопрос о порядке предоставления налоговых вычетов по НДФЛ указанным гражданам.

Финансовое ведомство разъяснило следующее. Согласно нормам Налогового кодекса налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются физическим лицам, которые являются налоговыми резидентами РФ.

Применение к доходам граждан Белоруссии, Казахстана и Армении ставки НДФЛ 13 процентов с первого дня работы в России не означает, что они автоматически приобретают такой статус.

Налоговыми резидентами РФ они становятся по общим правилам, установленным ст. 207 НК РФ. Согласно этой статье налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, налоговые вычеты, установленные ст. 218221 НК РФ, гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении предоставляются только после того, как они приобретут статус налоговых резидентов РФ.

Источник: http://buh.ru/news/automation/42247/

Разъяснено, как облагаются НДФЛ доходы граждан государств – членов ЕАЭС

IgorVetushko / Depositphotos.com

Если граждане государств – членов ЕАЭС работают по найму в России, то с первого дня работы их доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. Имеется в виду выполнение обязанностей как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Дело в том, что в соответствии со ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе указанные доходы должны облагаться по ставкам, предусмотренным для физлиц-налоговых резидентов той страны, где работает гражданин государства – члена ЕАЭС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2018 г. № 03-04-05/40970).

Однако при этом следует учесть, что такие работники могут воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после того, как приобретут статус налогового резидента. А именно, напомним, им нужно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 Налогового кодекса).

Но при этом если работники из указанных государств не являются налоговыми резидентами, а их доходы не связаны с работой по найму, то применяется налоговая ставка в размере 30% в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ. Речь идет, например, о доходах социального характера, а также о тех, которые не считаются оплатой труда и не зависят от условий выполнения трудовой деятельности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2018 г. № 03-04-06/32214).

Читайте так же:  Ипотека в зарплатном банке взаимовыгодное сотрудничество

Как заполнять поле «Статус налогоплательщика» в справке 2-НДФЛ в отношении иностранных работников – граждан государств – членов ЕАЭС? Узнайте ответ из материала «НДФЛ с доходов работников – граждан ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующая информация размещена на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России. Напомним, что с 15 апреля этого года действуют измененные правила освобождения от НДФЛ доходов нерезидентов от продажи имущества.

Источник: http://www.garant.ru/news/1272568/

«Белорусский» доход облагается в двух странах

Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также нерезиденты, если они получают доходы от источников в РФ (ст. 207 НК РФ).

Доход, полученный налогоплательщиком от источников в РФ и (или) от источников за пределами нашей страны, признается объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 209 НК РФ).

Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ, относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ (п. 3 ст. 208 НК РФ). Налоговые резиденты РФ, получившие доходы от источников за пределами России, обязаны представить налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля и уплатить налог в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 228 и 229 НК РФ).

Таким образом, доход физического лица — резидента РФ, полученный от реализации недвижимого имущества (квартиры), находящегося на территории иностранного государства, облагается НДФЛ.

Вычет возможен

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме, полученной им в налоговом периоде от продажи квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 1 млн руб. (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Вычет применяется к доходам, облагаемым по ставке 13%, и предоставляется при подаче декларации в налоговую инспекцию по окончании налогового периода (п. 2 ст. 220 НК РФ) на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение названного вычета. Это документы, подтверждающие период владения реализованным недвижимым имуществом, и платежные документы, подтверждающие сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком от покупателя при продаже этого недвижимого имущества. Названные документы должны быть переведены на русский язык, а верность перевода — засвидетельствована на территории РФ нотариусом или должностным лицом консульского учреждения РФ.

Избежание двойного налогообложения

Белорусский гражданин может заплатить налог с доходов от продажи квартиры и в Республике Беларусь. Такая возможность предусмотрена Соглашением об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее — Соглашение), заключенным между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь.

Доходы, которые лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (России) получает от продажи недвижимого имущества и расположенного в другом Договаривающемся Государстве (Республике Беларусь), могут облагаться налогом в этом другом Государстве (Республике Беларусь). Об этом сказано в ст. 12 Соглашения.

Если налог с доходов от продажи квартиры будет уплачен Республике Беларусь, налогоплательщик может вычесть его суммы из суммы НДФЛ, причитающейся в бюджет по законодательству РФ. Об этом сказано в ст. 20 Соглашения. В то же время размер вычета не может превышать сумму НДФЛ, исчисленную с названного дохода в соответствии с российским налоговым законодательством.

Чтобы воспользоваться правом на уменьшение НДФЛ, налогоплательщик должен представить в ИФНС документ о полученном доходе и об уплате налога на доходы в Республике Беларусь, подтвержденный Главной государственной налоговой инспекцией Республики Беларусь или ее уполномоченным представителем (подп. 11 п. «и» ст. 3 Соглашения).

Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога, так и в течение года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на уменьшение суммы НДФЛ.

Источник: http://www.eg-online.ru/consultation/140119/

Работодателям объяснили, как брать НДФЛ с граждан Белоруссии

Управление ФНС по Москве разъяснило, какой налог полагается брать с работающих в России граждан Белоруссии. Имеется в виду ставка налога на доходы физических лиц. В одних случаях НДФЛ будет считаться по ставке 13%, в других – 30%. В первую очередь ставка зависит от срока нахождения на территории России.

В своем письме УФНС ответило на поступивший вопрос: «Правомерно ли для гражданина Республики Беларусь, только начинающего работать в РФ, применять ставку НДФЛ 13% с даты начала работы по найму в России, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней?» Налоговики указали, что такой вариант допустим. Это возможно, если с гражданами Республики Беларусь заключаются долгосрочные трудовые договоры, предусматривающие нахождение работников в РФ не менее 183 дней в календарном году:

Согласно пункту 2 статьи 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

До момента, пока время нахождения физического лица на территории Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять менее 183 дней, такое лицо не будет являться налоговым резидентом РФ и его вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей на территории РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ подлежит обложению НДФЛ по налоговой ставке 30%.

По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде. Налоговым периодом признается календарный год.

После того как физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, указанные доходы в соответствии с пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ подлежат налогообложению по налоговой ставке 13%.

Налогообложение граждан Республики Беларусь производится с учетом положений Протокола от 24.01.2006 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 21 «Недискриминация» Соглашения граждане Республики Беларусь не должны подвергаться в России более обременительному налогообложению, чем граждане РФ, в сходных обстоятельствах.

Таким образом, если российским работодателем с гражданами Республики Беларусь заключаются долгосрочные трудовые договоры, предусматривающие нахождение таких физических лиц на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, то доходы, полученные такими иностранными гражданами от выполнения трудовых обязанностей в Российской Федерации, подлежат налогообложению по налоговой ставке 13% с первого дня их пребывания на территории Российской Федерации.

Если время нахождения гражданина Республики Беларусь в Российской Федерации в 2011 году составляло менее 183 дней, то такой гражданин не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации.

В этом случае налогообложение доходов в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей на даты выплаты доходов в 2011 году следует производить по налоговой ставке 30%.

Читайте так же:  Выявлена недостача материалов проводка

Доход, выплачиваемый в 2012 году налоговым агентом по трудовому договору, заключенному с гражданином Республики Беларусь на срок более 183 дней, подлежит налогообложению по налоговой ставке 13%.

При применении письма следует учитывать, что оно не носит нормативный характер и служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе «Справочник налогов». Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе «Календарь бухгалтера».

Источник: http://ppt.ru/news/107497

Уведомление о приеме на работу граждан Белоруссии

Трудоустройство иностранных граждан на работу в России имеет свои особенности. Здесь и уведомление миграционной полиции о заключении или расторжении трудового договора с безвизовыми иностранными работниками, и особое налогообложение выплат иностранцам. Рассмотрим правила трудоустройства белорусов в России в 2019 г.

Уведомление о приеме на работу граждан Белоруссии

По общему правилу работодатели (организации, предприниматели) должны уведомлять о заключении или расторжении трудового договора с безвизовыми иностранцами органы МВД. Срок для уведомления – 3 рабочих дня с даты заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ). За невыполнение этой обязанности предусмотрены довольно большие административные штрафы (ст. 18.15 КоАП РФ ).

В то же время для граждан Белоруссии сделано исключение. О трудоустройстве граждан Белоруссии уведомлять миграционную полицию не нужно (Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4).

Налогообложение выплат гражданам Белоруссии

Как мы выяснили, трудоустройство белорусов в России в 2019 г. ничем не отличается от трудоустройства российских граждан. А будут ли отличия в порядке налогообложения выплат работникам?

НДФЛ с выплат белорусам всегда рассчитывается по ставке 13% (ст. 73 Договора о ЕАЭС (подписан 29.05.2014)). Такая ставка применяется с первого дня их работы на территории РФ и не зависит от статуса работника: налоговый резидент или нерезидент. Вместе с тем, по мнению Минфина, если по итогам календарного года работник – гражданин Белоруссии так и не приобрел статуса налогового резидента РФ, то его доходы за год должны облагаться НДФЛ по ставке 30% (Письмо Минфина от 23.05.2018 N 03-04-05/34859 ). Напомним, статус зависит от времени пребывания в РФ в течение последних 12 месяцев. А вот Налоговая служба считает, что пересчитывать доходы по ставке 30% не надо (Письмо ФНС от 28.11.2016 N БС-4-11/[email protected] ).

Посмотреть ставку налога, а также определить статус иностранного работника вам поможет Виртуальный помощник по НДФЛ для налоговых агентов.

Страховые взносы с выплат белорусам

Страховые взносы по выплатам гражданам Белоруссии начисляются так же, как по выплатам россиянам. То есть применяются те же ставки, что и для работников – граждан РФ (ст. 425 НК РФ).

Ставка взносов на травматизм также не зависит от категории иностранного работника. Всегда применяется единый тариф, установленный работодателю органами ФСС (п. 1 ст. 22 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ ).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s509628

Доходы иностранцев в России

Предлагаем вашему вниманию обзор писем Минфина России и ФНС России, посвященных вопросам обложения НДФЛ доходов, полученных иностранными гражданами от источников в России и за пределами РФ.

НДФЛ при продаже имущества иностранцем

В письме от 26.12.2016 № 03-04-05/77913 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Гражданин Республики Беларусь продал свою долю в праве собственности на имущество, находящееся в РФ. Его интересовало, по какой ставке должны облагаться НДФЛ его доходы от продажи имущества.

Специалисты финансового ведомства разъяснили, что вопросы налогообложения граждан Беларуси в России помимо НК РФ регулируются Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.95 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Из положений п. 1 ст. 21 данного соглашения следует, что доходы граждан Беларуси, полученные ими в России, не могут облагаться по иным ставкам, чем доходы российских граждан.

Для целей уплаты НДФЛ в России гражданство физического лица значения не имеет. Важно лишь, является оно налоговым резидентом или нет. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Если это условие не выполняется, гражданин считается нерезидентом.

Доходы нерезидентов облагаются НДФЛ, если они получены от источников в РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ). К ним, в частности, относятся доходы от реализации имущества, находящегося в России (подп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ). К таким доходам применяется налоговая ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Таким образом, если гражданин Беларуси является нерезидентом, полученный им доход подлежит обложению НДФЛ по ставке 30%. Уменьшить его на имущественный налоговый вычет при продаже имущества, указанный в подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, нельзя. Дело в том, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218—221 НК РФ, к доходам, облагаемым по иным ставкам, чем 13%, не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ).

Если же гражданин Беларуси является налоговым резидентом, его доход от продажи имущества в России облагается НДФЛ по ставке 13%. При этом он может воспользоваться вычетом, предусмотренным подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Вне зависимости от того, по какой ставке облагается доход, гражданин Беларуси должен самостоятельно исчислить сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет, и представить в налоговый орган налоговую декларацию.

Отметим, что декларация представляется в налоговый орган по месту учета физического лица (п. 3 ст. 228 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, транспортных средств. Следовательно, если гражданин Беларуси продал долю в недвижимом имуществе, декларацию он должен представить в налоговый орган по месту нахождения этой недвижимости.

Если же имущество к недвижимости не относится и гражданин Беларуси в налоговых органах на учете не состоит, декларацию нужно подать в налоговый орган по месту учета источника выплаты дохода (письма ФНС России от 04.10.2016 № БС-4-11/[email protected], № БС-4-11/[email protected]). При этом декларация может быть представлена через уполномоченного представителя (ст. 26, 29 НК РФ).

Нерезидент получил квартиру в подарок

Гражданин, не являющийся налоговым резидентом РФ, получил в подарок от родственников недвижимость в России.

В соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ подаренная недвижимость не облагается НДФЛ, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). Возникает вопрос: распространяется ли данное освобождение на доходы, полученные в порядке дарения физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом РФ?

В письме от 01.11.2016 № 03-04-05/63997 Минфин России разъяснил, что положения п. 18.1 ст. 217 НК РФ применяются независимо от налогового статуса физических лиц, получающих доходы в порядке дарения.

Читайте так же:  Закон о коллекторах изменения в законодательстве в сфере взыскания долгов

Из сказанного финансистами следует, что, если гражданин, не являющийся налоговым резидентом РФ, получил в дар недвижимость от близких родственников (или членов семьи), у него не возникает дохода, облагаемого НДФЛ. Следовательно, он не должен представлять декларацию по НДФЛ.

В случае получения в дар недвижимости от иных лиц его доход облагается НДФЛ на общих основаниях по ставке 30%. При этом нерезидент обязан представить налоговую декларацию по НДФЛ в налоговый орган по месту нахождения недвижимости.

Иностранная пенсия

Гражданин Италии, получающий пенсию в соответствии с законодательством этого государства, имеет вид на жительство в РФ и для целей НДФЛ является налоговым резидентом. Он собирается перевести перечисления этой пенсии в Россию. В связи с этим у него возник вопрос: будет ли облагаться НДФЛ получаемая им иностранная пенсия?

В письме от 19.10.2016 № ОА-3-17/48[email protected] ФНС России дала следующие разъяснения на этот счет.

Между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики заключена Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.96 (далее — Конвенция). Из ее положений следует, что, если налогоплательщик получает из Италии пенсию от государственного учреждения за службу, осуществлявшуюся ранее для Итальянской Республики, ее провинции или местного органа власти, суммы такой пенсии могут облагаться налогом только в Италии.

Если пенсия была назначена и выплачивается государственным учреждением Италии за иную прошлую трудовую деятельность, то с учетом положений п. 2 ст. 217 НК РФ и п. 1 ст. 25 Конвенции суммы такой пенсии также не подлежат налогообложению в РФ.

Что касается негосударственных пенсий, получаемых налоговым резидентом РФ от источников в Итальянской Республике, то они облагаются НДФЛ в России на основании подп. 7 п. 3 ст. 208 НК РФ. При этом у получателя пенсии возникает обязанность по представлению декларации в налоговый орган по месту своего жительства.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/335397/

Граждане ЕАЭС и налогообложение в России — как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС

В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в Российской Федерации и размер НДФЛ, который необходимо уплачивать гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России и получают за это деньги.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14, который был заключен между республикой Беларусь, республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к договору присоединились республика Армения и Киргизская республика.

В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность.

Так как с зарплаты работника, который является налоговым резидентом России, работодатель удерживает НДФЛ по ставке 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ), значит доходы, которые получают граждане стран — участников договора о ЕАЭС от работы в РФ, также облагаются НДФЛ по ставке 13 %.

Таким образом, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, вне зависимости от срока пребывания в России.

Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Таким образом, если по итогам года работники — граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %.

Проще говоря, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, если гражданин имеет статус резидента РФ (находится в России более 183 дней за отчетный год).

Тогда как доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 30 % с первого дня работы, если гражданин является нерезидентом РФ (находится в России менее 183 дней за отчетный год).

Таким образом, окончательный налоговый статус физического лица — гражданина страны участника договора о ЕАЭС и налоги (ставка) для оплаты, определяется по итогам налогового периода.

Такая информация была представлена в письме Минфина России от 10.06.16 № 03-04-06/34256.

Источник: http://migrantmedia.ru/grazhdane-eaes-i-nalogooblozhenie-v-rossii-kak-platit-nalogi-ndfl-grazhdaninu-strany-uchastnika-dogovora-eaeu

Налоги и страховые взносы с белорусских граждан

Граждане Республики Беларусь пользуются особыми условиями при трудоустройстве в России, и для них действуют нормы международных соглашений. Работодателям будет полезно узнать, как начисляются налоги и страховые взносы при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с гражданами бывшей союзной республики.

Для резидентов и нерезидентов РФ налоговым законодательством предусмотрены различные ставки НДФЛ. Приближается конец года. Организации, в которых работают иностранные работники, должны определиться с ставкой по НДФЛ. Для этого следует внимательно отследить срок пребывания иностранцев в России и учесть другие нюансы нормативно-правовых актов, в том числе международных. Договоры с иностранными государствами предусматривают различные налоговые преференции, а также правила социального страхования иностранных граждан. Рассмотрим особенности трудовых отношений с гражданами Белоруссии, которые не являются резидентами РФ.

Основные понятия и трудовые отношения с иностранцами

Кто же признается иностранцем в Российской Федерации с точки зрения отечественного законодательства? Статус иностранца определен в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Исходя из выше изложенного, гражданин Республики Беларусь признается иностранным гражданином.

Статус иностранца в свою очередь может быть различным, и от этого зависит, какие нормы законодательства регулируют налоговые отношения с ним.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, прибывшее на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранца в Российской Федерации на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, признается иностранным работником.

Согласно статье 11 Трудового кодекса нормы трудового законодательства распространяются в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц. Следовательно, с иностранным работником из Белоруссии могут заключаться трудовые договоры как срочные, так и бессрочные.

Читайте так же:  Кредитные карты банка «тинькофф»

Бессрочные трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.

В срочных трудовых договорах предусматривается условие об определенном сроке действия, но не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 Трудового кодекса. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 59 Трудового кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

В статье 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приведены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Однако указанные условия в отношении граждан Белоруссии не применяются согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий». Это подтверждают разъяснения налоговых и миграционных служб в письмах ФНС России от 22 октября 2008 г. № ШС-6-3/751, ФМС России от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552.

НДФЛ с нерезидентов граждан Республики Беларусь

Если физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получают доходы от российских источников, то возникает доход, облагаемый НДФЛ (п. 1 ст. 207, п. 2 ст. 209 НК РФ).

При определении налогооблагаемой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной, натуральной формах, право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Не уменьшают налоговую базу удержания из дохода по распоряжению налогоплательщика, по решению суда или иных органов.

В отношении доходов от источников в РФ, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, налоговая ставка установлена в размере 30 процентов (п. 3 ст. 224 Налогового кодекса).

Однако, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 Налогового кодекса). Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь заключено Соглашение от 21 апреля 1995 г. «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Следовательно, в рассматриваемой ситуации действуют нормы указанного Соглашения. Согласно подпункту «а» статьи 14, пункту 1 статьи 21 Соглашения доходы от работы по найму лиц с постоянным местожительством в Республике Беларусь не могут подвергаться более обременительному налогообложению, чем предусмотренное для заработной платы граждан РФ.

Вознаграждение, получаемое по договору найма гражданином Белоруссии с постоянным местожительством в Республике Беларусь, может облагаться налогом в России в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в России. Такой порядок действует, если доход получен работником за время нахождения в России, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней (п. 1 ст. 1 Протокола от 24 января 2006 г. «К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года»). Налоговый режим, установленный в пункте 1 статьи 1 указанного Протокола, применяется с даты начала работы по трудовому договору сроком не менее 183 дней.

Если с гражданином Белоруссии заключен срочный трудовой договор на более чем 183 дня или бессрочный трудовой договор, то срок его пребывания соответствует требованиям, установленным вышеуказанными пунктами 1, 2 статьи 1 Протокола от 24 января 2006 г.

Исходя из вышесказанного доход гражданина Республики Беларусь, временно пребывающего на территории России, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Если по итогам налогового периода гражданин Беларуси будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, то условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов организация -налоговый агент должна удержать по ставке 30 процентов. На это указывают разъяснения в Письмах Минфина России от 21 февраля 2011 г. N 03-04-05/6-112, от 18 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-32.

Организация, являясь налоговым агентом, обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить в бюджет (п. п. 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Официальное подтверждение

Для получения налоговых привилегий гражданин Белоруссии должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом Республики Беларусь, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный белорусским налоговым органом. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания налогового периода, за который предполагается получить налоговые привилегии.

Возможно ситуация, когда сотрудник является гражданином Республики Беларусь, а местом его постоянного проживания является другое иностранное государство. Если с таким иностранным государством не заключен о соответствующее международное соглашение, то положения статьи 1 Протокола к доходам указанного физического лица не применяются и его налоговый статус определяется в общем порядке с учетом положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса. То есть до момента признания налоговым резидентом доходы такого иностранного работника от источников в России подлежат обложению по ставке 30 процентов (см. письмо Минфина России от 28 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-240).

Страховые взносы

Взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование с суммы выплат по трудовым договорам заключенным с гражданами Белоруссии, временно пребывающими на территории Российской Федерации, не начисляются. На это указывает прямая норма пункта 15 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ, а также разъяснения в Информации ФСС РФ от 03 марта 2011 г. «О порядке обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации».

А взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следует начислить, поскольку действие Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Алла Юхневич-Лелива, налоговый консультант

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/nalogi-i-strakhovye-vznosy-s-belorusskikh-grazhdan

Вычет для гражданина беларуси, получающего доход в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here