Суть и механизмы функционирования системы негосударственного пенсионного страхования

1.2. Сущность негосударственных пенсионных фондов и механизм их функционирования

Одной из составляющих комплекса проводимых в настоящее время экономических реформ является пенсионная реформа. В настоящее время пенсионная реформа направлена на изменение распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему 10 .

Цель реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Одной из основных задач, которую должна решить данная реформа – обеспечить прозрачность пенсионной системы. Первые его результаты россияне смогли оценить уже в 2003 году. Год от года застрахованные смогут отслеживать и результаты накопительного финансирования пенсий — точнее, объемы дополнительных доходов пенсионной системы 11 .

С 2002 года, когда был дан старт пенсионной реформе, каждый может решить, куда направить накопительную часть – в частную или государственную управляющую компанию. Для тех, кто не знает о выборе или не решается его сделать, принимает решение государство, т.е. автоматически отправляет деньги в государственную компанию Внешэкономбанк. Однако в Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании» указано, что страхователем может выступать не только государственный Пенсионный фонд, но и частные финансовые институты, поэтому любой гражданин России, может перевести свою накопительную часть по собственному желанию из Внешэкономбанка в любой негосударственный пенсионный фонд и частную управляющую компанию, независимо от их местоположения. Для этого необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ и подать в пенсионный фонд заявление о переходе 12 .

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая финансовая организация социального обеспечения, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению гражданином пенсионного возраста. Деятельность Негосударственного пенсионного фонда очень похожа на деятельность пенсионного фонда. Также как и пенсионный фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Целью создания НПФ являются:

повышение качества обслуживания застрахованных лиц и пенсионеров;

повышение эффективности пенсионной системы.

Под деятельностью негосударственного пенсионного фонда понимается некоммерческая деятельность по формированию активов, путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передаче этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами 13 .

По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, в настоящее время в России зарегистрировано 247 негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ), причем лишь 218 фондов реально осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Только 187 фондов имеют численность участников, превышающую 1000 чел. 127 фондов зарегистрировали заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика и в соответствии с заявительным порядком вправе осуществлять эту деятельность. Однако реально функции страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, т.е. заключение соответствующих договоров, аккумулирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, ведение пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и т.п., выполняют лишь 106 фондов, причем только у 72 из них численность застрахованных лиц превышает 1000 чел 14 .

Объем собственных средств, которыми располагает система НПФ, составляет 628,5 млрд. руб., причем средства имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов, составляют 96,1 млрд. руб., средства пенсионных резервов — 484,9 млрд. руб., средства пенсионных накоплений — 42,6 млрд. руб. Объемы этих средств в сравнении с показателями бюджета Пенсионного фонда РФ, только доходная часть которого в 2008г. предполагалась в размере 2,6 трлн. руб., представляются явно недостаточными. Очевидно, что говорить о паритетном формировании пенсии граждан из государственных и частных источников пока еще рано 15 .

Проблематичность увеличения вкладов учредителей в НПФ связана еще и с тем обстоятельством, что в соответствии с законом эти вклады передаются в НПФ без права отзыва и без возможности их компенсирования учредителям в какой-либо иной форме (в отличие от управляющих компаний, которые являются коммерческими организациями и в качестве таковых учреждаются именно с целью извлечения прибыли) 16 .

Неразрешимость этой проблемы при создании новых и усилении ресурсной базы действующих фондов настолько очевидна и значима, что в связи с ее существованием в среде специалистов пенсионной сферы возникло мнение о допустимости коммерциализации деятельности НПФ, необходимости изменения организационно-правовой формы организаций пенсионного обеспечения и страхования и т.д. Эта позиция, безусловно, отражает интересы юридических лиц — учредителей фондов, и реализация этих идей могла бы способствовать дальнейшему развитию негосударственной пенсионной системы, но в совершенно ином качестве. С учетом изначально социальной направленности создания и деятельности НПФ вопрос об их коммерциализации является чрезвычайно спорным. Гораздо более целесообразным представлялось бы применение более гибкого подхода при предъявлении формальных требований к финансовым показателям фондов, введение различных уровней этих требований к НПФ различного назначения, усиление устойчивости негосударственной пенсионной системы в большей мере за счет повышения надежности управляющих компаний и т.д.

Читайте так же:  Как организовать бизнес на майнинге криптовалют

И, наконец, нельзя не отметить, что наращивать ресурсную базу системе НПФ приходится в условиях мирового финансового кризиса. В связи с экспортной ориентацией российской экономики и недостаточной развитостью ее финансовых рынков состояние экономик ведущих государств мира не могло не оказать сильного влияния на Россию.

Источник: http://studfile.net/preview/5661741/page:3/

Суть и механизмы функционирования системы негосударственного пенсионного страхования

Страхование должно защищать материальные интересы от тех или иных возникающих угроз для их существования. Потому вполне понятно, что страхование востребовано на финансовом рынке.

Любой страховой продукт должен иметь:

  • принадлежность к определённому типу объекта страхования (объект – непосредственно то, что и подлежит страхованию);
  • какие-то причины, чтобы осуществить страхование;
  • оценку страховых рисков;
  • выводящуюся из рисков, стоимости объекта страхования и иных факторов стоимость страхования (страховую сумму);
  • ценой страхового продукта (тарифом);
  • определёнными расчётами, в соответствии с которыми будут проводиться денежные платежи.

Подтверждение страхового продукта может быть сделано при помощи оформления свидетельства либо же сертификата, также называемого страховым полисом. При помощи полиса может быть подтверждено, что договор страхования был заключён, эти условия действуют и для негосударственного пенсионного страхования.

Негосударственных организаций по пенсионному страхованию сейчас довольно много. Они формируются как фонды, и являются негосударственными организациями, предоставляющими населению услуги социального обеспечения, в том числе и пенсионное страхование. Их ключевой деятельностью является организация выплаты гражданам пенсионных отчислений.

Такие негосударственные пенсионные фонды должны заниматься программой дополнительного пенсионного обеспечения тех граждан, возраст которых уже позволяет им выйти на пенсию. Любой может обратиться в такую организацию и обеспечить себе обязательное пенсионное страхование, чтобы сделать это необходимо документально оформить договорённость между гражданином и данной организацией и получить на руки страховой полис.

В этом случае составляется договор, по которому негосударственный пенсионный фонд будет предоставлять гражданину услугу пенсионного страхования. Данный договор подписывается представителем фонда, а также самим гражданином после того, как гражданин добровольно обратился в данный негосударственный фонд.

У системы негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации есть несколько важных особенностей:

  • пенсионное обеспечение предоставляется даже в случае, если стажа труда у гражданина нет;
  • каждый гражданин, уже достигший совершеннолетия, вправе самостоятельно подписать договор с тем фондом, в котором он хочет содержать свои пенсионные накопления.

2002 стал первым годом работы системы негосударственного пенсионного страхования в России, и обратиться в данные организации могут лишь пенсионеры, имеющие подтверждённую выслугу лет.

Нюансы работы системы

Граждане могут заключить договор пенсионного страхования как с Пенсионным фондом РФ, и в таком случае их пенсионное обеспечение будет осуществляться из него, так и с негосударственным пенсионным фондом.

Если договор заключается именно с негосударственным фондом, то ему передаётся только накопительная часть пенсии, страховая же по-прежнему останется в ведении Пенсионного фонда РФ.

Последняя пенсионная реформа предоставила возможность выбирать, как будут использоваться средства из накопительной части пенсии. Основных вариантов два:

  1. Не предпринимать никаких действий, просто оставив их в распоряжении Пенсионного фонда.
  2. Перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, заключив с ним договор на пенсионное страхование.

Второй вариант позволит увеличить свои средства чтобы компенсировать инфляцию или ещё сильнее, однако же может быть и чреват риском, ведь их увеличение происходит за счёт инвестиций. То есть, ваши пенсионные средства будут инвестироваться негосударственным фондом, и эти инвестиции могут быть как успешными, так и не очень.

Два вида страховки

Возникшая система пенсионных фондов развилась в отдельный сектор экономики России. Благодаря работающему механизму инвестирования средств, они не лежат на месте и непосредственно работают в экономике. Работа экономических механизмов перераспределения позволяет обеспечить компенсирование гражданам.

Пенсионный фонд РФ же занимается выплатами выделенным категориям граждан, например, военным, инвалидам, социально уязвимым категориям, получающим пенсии и социальные пособия.

И государственное. и негосударственное пенсионное страхование имеют свои нюансы, как позитивные. так и негативные. Если выделять плюсы государственного пенсионного страхования, то стоит отметить следующие:

  • объёмы пенсионных выплат будут увеличены с помощью применения средств из накопительной части;
  • сохранность доверенных средств будет обеспечена государством вполне надёжно, во всяком случае, более надёжно, чем при обращении к негосударственным фондам; здесь нет никаких рисков, что государственный фонд будет закрыт или ликвидирован без сохранения накоплений.

Но свои плюсы есть и у негосударственных пенсионных фондов:

  • во многих из них осуществляется скрупулёзная работа с каждым клиентом, предоставляются детальные отчёты, из которых предельно ясно, какие средства зачислены на счёт и как они на нём работают;
  • можно распоряжаться своими накоплениями и до достижения пенсионного возраста, чего нельзя сделать в государственном фонде;
  • часть средств инвестируется в фондовый рынок, и при умелом инвестировании это обеспечит хороший прирост ваших сбережений.

Не так-то просто принять решение относительно того, кому доверить свои накопления – государству или негосударственному фонду. В случае выбора второго варианта встаёт ещё и вопрос, какому из фондов довериться, ведь сейчас их выбор весьма широк. Если вы решили, что ваше пенсионное страхование должен осуществлять негосударственный фонд, следует выбрать ту организацию, работа которой не вызывает ни малейших сомнений, и только после того, как проведёте анализ её работы, ознакомитесь с отзывами знакомых, уже прибегавших к её услугам.

Читайте так же:  Безденежье ищем причины и выходим из кризиса

Источник: http://vse-o-kreditach.ru/sut-i-mehanizmy-funktsionirovaniya-sistemy-negosudarstvennogo-pensionnogo-strahovaniya/

Сущность и функции негосударственных пенсионных фондов

Порядок принятия решения

Порядок рассмотрения комиссией представлений и заявлений

6.1. Представления и заявления рассматриваются комиссией не позднее 10 дней после поступления представления или заявления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов.

6.2. Комиссия устанавливает право заявителя на получение пенсии (пособия) на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех материалов дела.

6.3. Комиссия вправе проверить, обоснованность выдачи документов, представленных для подтверждения права на пенсию (пособие).

В случае необходимости комиссия имеет право направить документ на экспертизу условий труда для определения правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, организациями.

6.4. При обнаружении незаконного назначения пенсии (пособия) комиссия выносит решение о прекращении ее (его) выплаты.

7.1. По каждому рассмотренному представлению или заявлению о назначении пенсии (пособия) комиссия выносит решение.

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно ст.129 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях Российской Федерации» и ст.64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 883.

7.2. Комиссия принимает окончательное решение в случае несогласия заинтересованного лица с единоличным решением начальника отдела по вопросам назначения, выплаты и перерасчетов пенсий (пособий).

7.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии.

Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. В этом случае пенсионное (личное) дело подлежит обязательной проверке Комитетом по труду и социальной защите населения.

В настоящее время негосударственные пенсионные фонды представляют собой особую организационно-правовую форму некоммерческой организации социального обеспечения. Учредителями НПФ могут выступать физические и юридические лица. Чаще всего НПФ учреждаются крупными и достаточно прибыльными предприятиями, которые заинтересованы в обеспечении дополнительных пенсий для своих сотрудников, могут профинансировать эти расходы, но при этом хотят контролировать деятельность той организации, которой они доверяют долгосрочные пенсионные ресурсы.

Являясь некоммерческой организацией, НПФ не имеют права распределять полученные доходы между своими учредителями. Доходы НПФ направляются исключительно на строго определенные цели: пополнение средств пенсионных резервов (доход от размещения средств пенсионных резервов); пополнение средств пенсионных накоплений (доход от инвестирования средств пенсионных накоплений); покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности НПФ; формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

Структура органов НПФ во многом схожа со структурой органов управления акционерных обществ. Высшим органом управления большинства НПФ является совет фонда, формируемый учредителями без какого бы то ни было представительства вкладчиков или участников. К компетенции совета обычно относят решение стратегических вопросов деятельности, утверждение важнейших документов (изменение устава, принятие и изменение правил фонда), определение инвестиционной политики. Совет также утверждает отчет о работе фонда за год и план на следующий год, смету расходов, назначает исполнительные органы, формирует попечительский совет.

Уставом НПФ должно предусматриваться обязательное формирование попечительских советов — коллегиальных органов, выполняющих надзорные функции и обеспечивающих контроль за деятельностью НПФ. В них могут включаться и представители предприятий и организаций — вкладчиков НПФ, профсоюзов, рядовые участники или просто уважаемые люди со стороны. Как правило, квот представительства тех или иных групп не существует. Попечительские советы участвуют в предварительном утверждении годового отчета, в предварительном согласовании важнейших решений НПФ (например, изменения в правилах НПФ), в ознакомлении с деловой документацией НПФ.

Оперативное управление деятельностью НПФ обычно осуществляет специально назначенный исполнительный орган — единоличный (генеральный или исполнительный директор) и/или коллегиальный (дирекция, правление). Исполнительный орган формируется советом фонда и подотчетен ему, однако степень контроля может быть различной. Оперативным контролем за деятельностью исполнительного органа НПФ занимаются ревизионные комиссии.

Первоначально исключительным видом деятельности НПФ являлось негосударственное пенсионное обеспечение участников НПФ. Впоследствии сфера деятельности существенно расширилась: теперь НПФ вправе осуществлять не только негосударственное пенсионное обеспечение, но также профессиональное пенсионное страхование и деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, которая заключается в аккумулировании, инвестировании и учете средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначении и выплате им накопительной части трудовой пенсии. Вавулин Д.А. Негосударственные пенсионные фонды : место в системе обязательного пенсионного страхования / Вавулин Д.А.// ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. — 2008. — № 2. — С.160-175.

Негосударственные пенсионные фонды в соответствии с уставом выполняют следующие функции:

1. Разрабатывают правила фонда;

2. Заключают пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем;

3. Аккумулируют пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;

4. Ведут пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;

5. Ведут пенсионные счета накопительной части трудовой пенсии с учетом требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

6. Ведут пенсионные счета профессиональных пенсионных систем;

7. Информируют вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;

8. Заключают договоры с иными организациями об оказании услуг по организационному, информационному и техническому обеспечению деятельности фонда;

9. Определяют инвестиционную стратегию при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений;

10. Формируют имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и инвестируют составляющие его активы;

Читайте так же:  Можно ли отказаться от страховки при оформлении кредитного договора

11. Формируют пенсионные резервы, организуют размещение средств пенсионных резервов и размещают пенсионные резервы;

12. Организуют инвестирование средств пенсионных накоплений;

13. Заключают договоры с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

14. Рассматривают отчеты управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария о финансовых результатах деятельности по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений;

15. Расторгают договоры с управляющей компанией (управляющими компаниями) и специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

16. Принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств фонда, находящихся в распоряжении управляющей компании (управляющих компаний), с которой (которыми) расторгается (прекращается) договор доверительного управления;

17. Ведут в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет;

18. Ведут обособленный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений;

19. Осуществляют актуарные расчеты;

20. Производят назначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;

21. Производят назначение и осуществляет выплаты накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам или выплаты их правопреемникам;

22. Производят назначение и осуществляет выплаты профессиональных пенсий;

23. Осуществляют выплаты выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам (их правопреемникам) или перевод выкупных сумм в другой фонд, перевод средств пенсионных накоплений в случае перехода застрахованного лица в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, а также перевод средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с уведомлением Пенсионного фонда Российской Федерации о передаче средств (части средств) материнского (семейного) капитала в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии или в случае смерти застрахованного лица;

24. Принимают меры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионных взносов;

25. Предоставляют информацию о своей деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

26. Осуществляют иные функции для обеспечения уставной деятельности фонда. Федеральный закон от 07 марта 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/3_27030_sushchnost-i-funktsii-negosudarstvennih-pensionnih-fondov.html

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Сущность негосударственного пенсионного обеспечения. Понятие и особенности функционирования негосударственного пенсионного фонда.

В современных условиях, когда вводятся экономические системы, основанные на рыночных принципах и управляются частным сектором, обычные распределительные пенсионные системы, которые находятся в государственном управлении, требуют реформирования. Именно поэтому наряду с системой общеобязательного выделяют негосударственное пенсионное обеспечение.

Система негосударственного пенсионного обеспечения — это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законами, в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного страхования пенсионных выплат.

Негосударственные пенсионные фонды как добровольное и эффективное средство накопления на старость появились в Англии более двух с половиной веков назад, позже в России (во второй половине ХУШ века). В 1897 году в России и, в частности, в Украине успешно действовали более 200 эмеритальных , пенсионных и страховых касс, наиболее мощными из которых были кассы железнодорожников, учителей, служащих Общества пароходства по Днепру, некоторых крупных предприятий.

Принцип «сделай пенсию себе сам» отошел на второй план с появлением государственных пенсионных систем. Германия ввела этот социальный институт в 1889 году во времена канцлера Бисмарка, Австралия и Великобритания — в 1908 году, в Соединенных Штатах Америки государственная пенсионная система появилась в 30-е годы ХХ столетия, в Советском Союзе — в 1956 году.

Но современные пенсионные системы большинства стран включают как распределительную составляющую (государственную солидарную систему), так и накопительную (обязательную и добровольную), что является гарантией финансового благополучия лиц пожилого возраста.

в Соответствии с действующим законодательством негосударственное пенсионное обеспечение (третий уровень) осуществляется:

1. негосударственными пенсионными фондами путем заключения пенсионных контрактов между администраторами пенсионных фондов и вкладчиками таких фондов;

2. страховыми организациями путем заключения договоров страхования пожизненной пенсии, страхования риска наступления инвалидности или смерти участника фонда;

3. банковскими учреждениями путем заключения договоров об открытии пенсионных депозитных счетов для накопления пенсионных сбережений в пределах суммы, определенной для возмещения вкладов Фондом гарантирования вкладов физических лиц.

Негосударственный пенсионный фонд — это финансовое учреждение, деятельность которого базируется на принципах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений. Фонд привлекает пенсионные взносы физических и юридических лиц, инвестирует средства с целью их защиты от инфляции и приумножения, а позже осуществляет пенсионные выплаты за счет накопленных пенсионных активов.

НПФ создается, осуществляет свою деятельность и ликвидируется в соответствии с Законом Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении». НПФ имеет статус неприбыльной организации, то есть не имеет целью получение прибыли для ее последующего распределения между учредителями фонда. Весь полученный фондом инвестиционный доход распределяется только между его участниками.

Основные подходы к функционированию НПФ представлены на следующей схеме (рис. 9.1).

Пенсионный фонд действует на основании устава, который утверждается учредителями фонда, и должен соответствовать требованиям Закона Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении».

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис.9.1. в Система накопительного негосударственного пенсионного обеспечения

Устав пенсионного фонда должен содержать:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименование, вид фонда (открытый, корпоративный или профессиональный), местонахождение (юридический адрес) совета фонда;

Читайте так же:  Задолженность по кредиту в налоговой

2) сведения об учредителях фонда с указанием их местонахождения (юридического адреса);

3) порядок внесения изменений в пенсионных схем и их отмене;

4) порядок утверждения и внесения изменений к инвестиционной декларации фонда;

5) порядок заключения пенсионных контрактов;

6) права и обязанности фонда и порядок их реализации, права и обязанности учредителей, работодателей-плательщиков, вкладчиков и участников пенсионного фонда;

7) порядок формирования повестки дня, созыв, проведение собрания учредителей (в том числе по проведению собрания путем опроса) и их компетенцию;

8) полномочия совета пенсионного фонда, порядок его образования и функционирования, созыв его заседаний, квалификационные требования к ее членов;

9) условия приобретения статуса участника фонда;

10) условия уплаты взносов в пенсионный фонд;

11) порядок использования пенсионных активов фонда;

12) виды разрешенных расходов, связанных с деятельностью пенсионного фонда;

13) порядок организации персонифицированного учета участников негосударственного пенсионного фонда и отчетности, а также порядок получения участниками фонда выписок о состоянии их индивидуальных пенсионных счетов;

14) порядок ликвидации и реорганизации пенсионного фонда;

15) условия, при которых могут быть проведены выбор и замена администратора, компании по управлению активами, хранителя и порядок такой замены с указанием действий, направленных на защиту прав участников фонда;

16) порядок обнародования информации о деятельности пенсионного фонда;

17) порядок внесения изменений в устав пенсионного фонда;

18) порядок выхода учредителей пенсионного фонда;

19) другие положения, не противоречащие законодательству.

Устав пенсионного фонда и изменения к нему (которые вносятся советом НПФ) регистрируются Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины (Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (далее-Нацкомфинуслуг)1 в установленном ею порядке.

Единственным органом управления НПФ является совет фонда, , которая формируется из представителей учредителей в количестве не менее 5 человек и соглашается с Нацкомфинуслуг. Члены совета обязательно проходят специальное обучение и получают сертификаты специалистов по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, периодически подтверждая свою квалификацию.

Основными обязанностями, которые возлагаются на Совет НПФ с целью защиты пенсионных накоплений, являются:

1. Определение инвестиционной стратегии НПФ, то есть приоритетных направлений инвестирования пенсионных активов и ограничений в отношении обеспечения надежности таких инвестиций;

2. Избрания и заключения договоров с компаниями, которые осуществляют обслуживание НПФ;

3. Осуществление контроля за деятельностью обслуживающих НПФ компаний, оценка их эффективности и эффективности выбранной инвестиционной стратегии.

— отчитывается о деятельности пенсионного фонда перед собранием учредителей фонда;

— регистрирует в Нацкомфинуслуг изменения в пенсионных схем фонда, согласованные с учредителями;

— утверждает инвестиционную декларацию и изменения к ней;

— избирает председателя и секретаря совета фонда из числа членов совета;

— заключает от имени пенсионного фонда договоры с администратором, компанией по управлению активами или с другим лицом, имеет право осуществлять управление активами пенсионного фонда, хранителем, аудитором пенсионного фонда;

— заслушивает отчеты о деятельности администратора, лиц, осуществляющих управление активами пенсионного фонда, хранителя и принимает решение относительно этих отчетов;

— утверждает информацию о финансовом состоянии пенсионного фонда, которая подлежит обнародованию в порядке, установленном настоящим Законом, рассматривает аудиторское заключение;

— осуществляет контроль за целевым использованием активов пенсионного фонда;

— рассматривает спорные вопросы, возникающие между пенсионным фондом и его участниками и (или) вкладчиками;

— решает другие вопросы, отнесенные уставом пенсионного фонда к компетенции совета этого фонда.

Вопросы, отнесенные к компетенции совета фонда, не могут быть переданы в компетенцию исполнительных органов учредителя (учредителей) фонда, профессионального администратора или любых других лиц.

В НПФ любого вида существуют вкладчики — физические или юридические лица, которые осуществляют перечисление пенсионных взносов в свою пользу, в пользу своих близких или своих сотрудников, и участники — граждане, в пользу которых осуществляются взносы.

Вкладчик фонда свободно выбирает пенсионную схему, которая определяет условия и порядок негосударственного пенсионного обеспечения участника фонда, и подписывает пенсионный контракт.

Пенсионный фонд может использовать несколько пенсионных схем, которые подлежат обязательной регистрации в Нацкомфинуслуг. В пенсионных схемах отражаются:

1. условия и порядок участия в пенсионной схеме;

2. порядок, размер и сроки уплаты пенсионных взносов;

3. описание всех видов и условий осуществления пенсионных выплат;

4. порядок определения размера пенсионных выплат;

5. срок, в течение которого осуществляются пенсионные выплаты, и порядок их осуществления;

6. права и обязанности вкладчика, участника фонда по данной пенсионной схеме;

7. другие условия, не противоречащие законодательству.

Каждый вкладчик фонда может заключить один или несколько пенсионных контрактов с администратором (администраторами) одного или нескольких пенсионных фондов в свою пользу и пользу других лиц.

Пенсионный контракт заключается в письменной форме не менее чем в трех экземплярах, если контракт заключается с вкладчиком, который не является участником соответствующего пенсионного фонда, либо в двух экземплярах, если вкладчик является участником фонда.

Существенными условиями пенсионного контракта являются:

— паспортные данные вкладчика фонда и его идентификационный номер Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (если вкладчиком является физическое лицо) или полное наименование, местонахождение (юридический адрес) постоянно действующего органа управления, регистрационные и банковские реквизиты вкладчика фонда (если вкладчиком является юридическое лицо);

— паспортные данные участника фонда и его идентификационный номер Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей;

— ссылку на выбранную вкладчиком фонда пенсионную схему;

— срок действия пенсионного контракта, условия его изменения и расторжения;

— порядок расчетов между пенсионным фондом и участником фонда в случае досрочного расторжения пенсионного контракта или ликвидации пенсионного фонда;

Читайте так же:  Стоит ли брать кредитную карту все плюсы и минусы

— права, обязанности, ответственность сторон и порядок разрешения споров;

— размер пенсионных взносов и условия его изменения.

В пенсионном контракте также могут быть указаны другие условия по соглашению сторон.

Вместе с экземпляром пенсионного контракта администратор должен предоставить вкладчику и участнику фонда:

— памятку с разъяснениями основных положений пенсионного контракта;

— копию указанной в пенсионном контракте пенсионной схемы;

— извлечение из основных положений устава пенсионного фонда и (или) по требованию вкладчика фонда — копию устава пенсионного фонда.

Во всех экземплярах пенсионного контракта делается отметка и фиксируется дата предоставления вышеуказанных документов.

Вместе с пенсионным контрактом вкладчику (участнику) фонда предоставляется информация о администратора, лиц, осуществляющих управление активами, и хранителя пенсионного фонда, которая включает их регистрационные, банковские реквизиты и реквизиты соответствующих лицензий.

Вкладчик фонда, который является участником фонда, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть пенсионный контракт, который заключен с ним лично, или требовать изменения его условий.

Источник: http://studbooks.net/54245/strahovoe_delo/negosudarstvennoe_pensionnoe_strahovanie

Суть и механизмы функционирования системы негосударственного пенсионного страхования

Под страхованием принято понимать систему, направленную на защиту интересов материального характера. Данная необходимость связана с вероятным возникновением угроз существованию интересов, связанных с материальными ценностями. Наличие страхового продукта на финансовом рынке всегда объяснимо.

Все страховые продукты характеризуются:

  • принадлежностью к определенному типу объекта страхования, то есть то, что подлежит страхованию;
  • наличием основных причин для страхования;
  • оценкой страхового риска;
  • определением стоимости страховки или страховая сумма;
  • ценой продукта (тариф по страховке);
  • расчетами, по условиям которых будут осуществляться денежные платежи.

Страховой продукт подтверждается оформлением свидетельства или сертификата, получившего название страхового полиса. Именно полисом подтверждается факт заключения договора страхования, в том числе и негосударственного пенсионного.

В последние годы в российской системе страхования высоким спросом пользуется негосударственное пенсионное страхование.

Суть механизма и системы в целом

Помимо системы получения обязательной страховки, получили широкое распространение и негосударственные организации по пенсионному страхованию.

Подобные учреждения образованы по принципу фондов, представляют собой негосударственные (некоммерческие) организации, реализующие для населения услуги социального обеспечения, включая направление пенсионного страхования. Главной задачей фондов установлена пенсионная выплата гражданам.

Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, призваны к осуществлению программы дополнительного пенсионного обеспечения граждан, достигших установленного возрастного ограничения.

Воспользоваться правом обязательного пенсионного страхования может каждое заинтересованное лицо. Достаточно оформить данное решение между негосударственной организацией и обратившимся гражданином.

Договор на предоставление пенсионного страхования, составляемый с участием негосударственного пенсионного фонда и заявителя, подписывается в двустороннем порядке в случае добровольного обращения в соответствующее учреждение страхующимся лицом.

Следует отметить, что система негосударственного пенсионного страхования на территории России имеет ряд отличительных черт:

  • наличие пенсионного обеспечения даже при отсутствии стажа труда;
  • механизм системы по негосударственному пенсионному страхованию подразумевает самостоятельное подписание договора каждым гражданином страны, достигшим совершеннолетнего возраста.

Негосударственное пенсионное страхование в пределах РФ функционирует, начиная с 2002 года, и распространяется на пенсионеров, имеющих официальное подтверждение соответствующей выслуги лет.

Особые условия функционирования

Пенсионное страхование, обеспечивающее дальнейшую денежную компенсацию гражданам за отработанные трудовые годы, может осуществляться на договорной основе как с Пенсионным Фондом России, так и между негосударственными пенсионными фондами.

При страховании пенсий в негосударственных действующих организациях, пенсионные фонды являются страховщиками исключительно части накопительной от общей величины трудовых пенсий страхующихся лиц.

Пенсионная реформа, завершившаяся несколько лет назад, позволяет прибегать к двум вариантам по распоряжению средствами из накопительных пенсионных частей:

  • Оставить пенсионные накопления нетронутыми, не предпринимая никаких абсолютно действий по их переводу из ведения ПФР в иную негосударственную организацию.
  • Добровольный перевод денежных накоплений пенсионного обеспечения путем использования права участия в программе обязательного пенсионного страхования посредством заключения договора между негосударственным фондом и страхуемым лицом.

Следует помнить о том, чтобы средства по истечении времени накопления были соответствующе увеличены согласно росту инфляции, их необходимо инвестировать.

Взаимодействие двух видов страховки

Система пенсионных фондов РФ составляет отдельный сектор экономики страны. Данный механизм обеспечивает функционирование компенсирования граждан, основанное на достигнутом уровне по обеспечению жизни путем перераспределяющих накопления механизмов.

Одним из направлений работы Пенсионного Фонда России является ежемесячная выплата нескольким категориям граждан (военные, инвалиды, социально – уязвимые) пенсий и пособий социального характера.

Как государственное, так и негосударственное пенсионное страхование обладают рядом положительных и отрицательных черт в условиях реализации на практике. Например, к положительным чертам ГПС относятся:

  • реальные возможности по увеличению пенсионных объемов с использованием средств из накопительной части пенсии;
  • высокие показатели надежности и сохранности накопленных пенсионных средств, исключая риски по закрытию, исчезновению фонда, находящегося в ведомстве государства.

В системе страхований по негосударственным пенсионным учреждениям (фондам) существуют явные положительные стороны:

  • работа в частном порядке с каждым вновь обратившимся клиентом, включая регулярную (раз в месяц) отчетность по поступившим зачислениям;
  • распоряжение накоплениями доступно раньше, чем по достижении возрастного предела, установленного в соответствии с законодательством в качестве пенсионного;
  • инвестирование части отчисляемых средств в фондовый рынок, обеспечение дополнительного капитала пенсионных средств.

Принятие окончательного решения относительно выбора максимально подходящего пенсионного фонда – вопрос достаточно непростой. Доверять свою будущую пенсию стоит исключительно той организации, деятельность которой не вызывает никаких сомнений и вопросов даже после тщательно проведенного анализа, сопоставления полученных результатов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://creditnyi.ru/npf-negosudarstvennye-pensionnye-fondy/negosudarstvennoe-pensionnoe-strahovanie-674/

Суть и механизмы функционирования системы негосударственного пенсионного страхования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here