Способы замещения государственных должностей

Статья 24. Порядок замещения государственных должностей государственной службы

Статья 24. Порядок замещения государственных должностей государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

1) На государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области;

категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области;

3) На государственные должности государственной службы 2,3,4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Руководители органов государственной власти, допустившие нарушения установленного порядка замещения государственных должностей государственной службы области, несут предусмотренную настоящим законом дисциплинарную ответственность.

Государственные служащие вправе замещать равнозначные государственные должности государственной службы области в порядке перевода.

>
Конкурс на замещение государственной должности государственной службы
Содержание
Закон Новгородской области от 13 мая 1996 г. N 47-ОЗ «О государственной службе Новгородской области» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/16524805/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

newinspire

Способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

В настоящее время применяются четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и конкурс.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Назначение как способ замещения должностей на государственной и муниципальной службе охватывает многие высшие, главные, ведущие, старшие и некоторые младшие государственные и муниципальные должности государственной и муниципальной службы соответственно.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в порядке соревнования. Претенденты на занятие соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муниципальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, глав администраций субъектов РФ (Президенты республик в составе Российской Федерации, Губернаторы краев и областей), Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти.

Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, из бранные представительными органами).

Характерный признак выборности как способа замещения любых, где бы то ни было, должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т.д.). Отсюда вытекает то, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/747-sposoby-zameshcheniya-dolzhnostej-na-gosudarstvennoj-i-munitsipalnoj-sluzhbe.html

Способы замещения государственных должностей

1. Избрание – характерно для некоторых государственных должностей, в частности для Президента РФ

2. Назначение – характерно для некоторых руководителей с которыми заключается срочный служебный контракт, т.е. конкурс не проводится. Если назначение, освобождение от должности осуществляет президент или председатель правительства конкурс не проводится. Назначение характерно для категории помощники (советники). В отношений младших группы должностей обеспечивающих специалистов конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя. В отношении всех категорий конкурс не проводится, если лицо состоит в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс – характерен для большинства должностей

4. Наделение полномочиями – в отношении губернаторов или иных глав исполнительной власти субъектов РФ.

Служебный контракт является элементом всех способов

Источник: http://www.istochnikiprava.ru/sposobi_zamesheniya_gosdoljnoste.html

Способы замещения государственных должностей

Понятие служебного контракта, его содержание и виды.

Служебный контракт

— соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гр. службу, или гр. служащим о прохождении гр. службы и замещении должности гр. службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гр. службы с указанием подразделения гос. органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гр. служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гр. служащего и иные виды его страхования (соцальное);

5) права и обязанности представителя нанимателя;

Читайте так же:  С каких видов доходов не удерживаются алименты

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гр. служащего отличается от служебного распорядка гос. органа);

8) условия оплаты труда (размер долж. оклада гр. служащего, надбавки и др. выплаты, в т.ч. связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);

Сроки:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (от 1 до 5 лет) – для замещения отдельных должностей гр. службы категории «руководители», а также должностей гр. службы категории «помощники (советники)»; при отсутствии основного служащего, при прохождении им обучения, в органе, образованном на определенный срок и т.п.

Служебный контракт заключается на основе акта гос. органа о назначении на должность гр. службы.

Поступающий на службу предъявляет

:

1) заявление; 2) анкету; 3) паспорт; 4) трудовую книжку; 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 6) ИНН; 7) документы воинского учета; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В случае изменения существенных условий

профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гр. служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий д.б. уведомлен представителем нанимателя в письменной форме непозднее чем за 2 месяца до их введения.

М.б. предусмотрено испытание гр. служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гр. службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от 3 месяцев до года. Некоторые категории граждан ему не подвергаются (беременные, высшие категории управляющих xD).

Общими основаниями расторжения служебного контракта м.б.

: соглашение сторон контракта; истечение срока его действия; расторжение контракта по инициативе служащего либо представителя нанимателя. Служебный контракт м.б. расторгнут по инициативе представителя нанимателя в случаях:

— несоответствия служащего занимаемой должности гражданской службы;

— по состоянию здоровья;

— недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

— неоднократного неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания;

— однократного грубого нарушения должностных обязанностей, прогула, появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашения сведений, составляющих гос. и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации;

— выхода из гражданства РФ и в ряде других случаев.

По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

, служебный контракт приостанавливается с освобождением служащего от замещаемой должности гр. службы с оставлением его в соответствующем реестре гр. служащих и включением в кадровый резерв. Это происходит в связи с призывом гр. служащего на военную службу или направлением на альтернативную гр. службу, избранием или назначением на выборную должность и в некоторых других случаях.

ФЗ о видах гос. службы и иными НПА установлено 2способа замещения должностей государственной службы:

1) на конкурсной основе

2) без проведения конкурса, т.е. путем назначения на должность по решению соответствующего долж. лица или гос. органа в пределах установленной для них номенклатуры должностей гос. службы.

Правовая основа:

ФЗ «О ГГС РФ»; Положение о конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ как приложение к Указу Президента РФ от 01.02.2005 №112.

Цель конкурсной формы

— в обеспечение конституционного права граждан РФ на равный доступ к гос. службе и права гос. гр. служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс в гос. органе объявляется по решению руководителя гос. органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя.

Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гр. службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гр. служащего на иную должность гр. службы (н., при реорганизации учреждения)

д) при назначении на должность гр. службы гр. служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гр. службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих гос. тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

б) при назначении на должности гр. службы, относящиеся к группе младших должностей гр. службы, по решению представителя нанимателя (т.е. уборщика можно и так взять xD).

Право на участие в конкурсе

имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие гос. языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности гр. службы.

Гр. служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 2272 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/13_163187_sposobi-zameshcheniya-gosudarstvennih-dolzhnostey.html

Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.

Проблема поступления на службу представляет собой следую-щий комплекс вопросов: правовые основания поступления на службу, правовые условия и порядок — сам процесс поступления на службу, включая способы замещения должностей на государст-венной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу — это конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и по-лучить статус государственного или муниципального служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ и конкретные статьи упоминаемых ранее федеральных законов о службе, предусматри-вающих право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры федеральных государ-ственных должностей государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Федерации и му-ниципальных должностей муниципальной службы, в котоҏыҳ да-ется исчерпывающий ᴨȇречень соответствующих должностей, под-лежащих замещению гражданами.

Читайте так же:  Взять кредит без залога поручителей

Правовые условия поступления на службу — это конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и тре-бования к лицу, претендующему на занятие определенной должно-сти: обстоятельства, препятствующие поступлению на государст-венную и муниципальную службу; профессиональные, квалифика-ционные и иные (социально-психологические, характерологические и другие сᴨȇцифические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрас-тные ограничения поступления на службу по некоторым конкрет-ным должностям. Все они в совокупности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.

Порядок поступления на службу — это процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной и муниципальной службе различными организационно-правовыми способами: зачисление, конкурс, назначение, выборы.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего ᴨȇрсонала, не относящихся к государственным и муниципальным должно-стям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обесᴨȇчения деятельности государственных и муници-пальных органов (технические секретари, лаборанты, сᴨȇциалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др. а также для замещения младших муниципальных должностей.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замеще-ния должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня пре-тендентов на замещение должности гражданской службы, их со-ответствия установленным квалификационным требованиям к со-ответствующей должности государственной гражданской службы. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности госу-дарственной гражданской службы Российской Федерации, опреде-ляющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники);

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руко-водители», назначение на которые и освобождение от котоҏыҳ осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назна-чении на должность гражданской службы гражданского служаще-го (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформирован-ном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться также при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с ис-пользованием сведений, составляющих государственную тайну, по ᴨȇречню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводить-ся при назначении на должности гражданской службы, относя-щиеся к групᴨȇ младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. При этом претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия, в состав кото-рой входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по во-просам государственной службы и кадров, юридического (право-вого) подразделения и подразделения, в котором проводится кон-курс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образователь-ных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых эксᴨȇртов — сᴨȇциалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания ᴨȇрсональных данных эксᴨȇртов. Число независимых эксᴨȇртов, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Претендент на замещение должное гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом.

На основе акта государственного органа о назначении на должность заключается служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим о прохождении службы и замещении должности, в котором устанавливаются права и обязанности сто-рон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить граждани-ну, поступающему на службу, возможность прохождения граждан-ской службы, а также предоставить указанному гражданину или служащему возможность замещения определенной должности, обесᴨȇчить им прохождение службы в соответствии с законом, своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денеж-ное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Поступающий же на государственную службу гражда-нин обязуется исполнять должностные обязанности в соответст-вии с должностным регламентом и соблюдать служебный распо-рядок государственного органа. Содержание и форма служебного контракта, порядок его заключения и сроки действия четко регу-лируются законом.

В акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено ис-пытание служащего в целях проверки его соответствия замещае-мой должности. Срок испытания устанавливается продолжитель-ностью от трех месяцев до одного года, а для служащих, назначенных на должность в порядке ᴨȇревода из другого государственного органа, от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность и слу-жебном контракте условия об испытании означает, что служащий принят без испытания. По окончании установленного срока ис-пытания при отсутствии у государственного гражданского служа-щего соответствующего замещаемой должности классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого ему присваивается классный чин в соответствии с законом.

Испытание не устанавливается: для граждан, окончивших обу-чение в образовательных учреждениях профессионального образо-вания и вᴨȇрвые поступающих на государственную службу в со-ответствии с договором на обучение с обязательством последую-щего прохождения гражданской службы; для граждан и служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «ру-ководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке ᴨȇре-вода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы и не-котоҏыҳ иных случаях, предусмотренных законом.

Читайте так же:  Виды налогов для индивидуальных предпринимателей

Конкурс на замещение вакантной государственной или муни-ципальной должности государственной или муниципальной служ-бы обесᴨȇчивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем го-сударственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в кон-курсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, глав-ные и высшие государственные должности федеральной и государ-ственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в порядке соревнования, и он может проводиться в форме конкурса доку-ментов или конкурса-испытания. Претенденты на замещение соот-ветствующей должности сами заявляют о своем желании посостя-заться, а конкурсная комиссия и адмиʜᴎϲтрация органа оценива-ют их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муници-пальных должностей применяются достаточно широко. Через вы-боры замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органа-! ми). Характерный признак выборности как способа замещения! любых должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Отсюда вытекает, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответствен», но ᴨȇред ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 941 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/17_66612_postuplenie-na-sluzhbu-i-sposobi-zameshcheniya-dolzhnostey-na-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhbe.html

Статья 4. Срок замещения государственных должностей

Статья 4. Срок замещения государственных должностей

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 26 декабря 2013 г. N 244-ЗО в часть 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Срок замещения государственных должностей, перечисленных в пунктах 1, 3.1 и 4 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается сроком, на который избирается Губернатор Ульяновской области.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 31 августа 2013 г. N 155-ЗО в часть 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

2. Срок замещения государственных должностей, перечисленных в пунктах 2, 5.1., 6, 9, 11 и 13 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается сроком полномочий Законодательного Собрания Ульяновской области.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 26 декабря 2013 г. N 244-ЗО в часть 3 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

3. Срок замещения государственных должностей, перечисленных в пунктах 7, 8 и 10 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается сроком полномочий Правительства Ульяновской области.

4. Срок замещения государственных должностей, перечисленных в пунктах 14-17 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается сроком полномочий Избирательной комиссии Ульяновской области.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 1 ноября 2006 г. N 149-ЗО статья 4 настоящего Закона дополнена пунктом 5

5. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 19 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается сроком полномочий соответствующей территориальной избирательной комиссии Ульяновской области.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 11 мая 2010 г. N 67-ЗО часть 6 статьи 4 настоящего Закона изложена в новой редакции

6. Срок замещения государственных должностей, перечисленных в пунктах 20-20.2 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 5 годами.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 209-ЗО в часть 7 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

7. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 21 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 6 годами.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 209-ЗО в часть 8 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

8. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 22 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 6 годами.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 209-ЗО в часть 9 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

9. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 23 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 6 годами.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 209-ЗО в часть 10 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

10. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 24 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 6 годами.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 6 ноября 2013 г. N 209-ЗО статья 4 настоящего Закона дополнена частью 11, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

11. Срок замещения государственной должности, указанной в пункте 25 статьи 3 настоящего Закона, ограничивается 6 годами.

>
Порядок замещения государственных должностей
Содержание
Закон Ульяновской области от 30 января 2006 г. N 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/15352646/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Учреждение и замещение государственных должностей

Необходимо разграничивать понятия «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности».

Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (органом государственной власти, должностным лицом) в структуре самого органа. Учрежденные государственные должности (или государственные должности государственной службы) перечисляются в Реестре государственных должностей.

Замещение государственной должности — это способ поступления гражданина на государственную службу (назначение, избрание, конкурс).

Читайте так же:  Перспективы бизнеса в чехии для россиян

Государственная должность устанавливает перечень функций и полномочий в части реализации компетенции государственного органа одним лицом. Государственные должности в государственных органах субъектов Федерации учреждаются законами и иными актами законодательства Российской Федерации, а также законами и иными правовыми нормативными актами субъекта Федерации. [5; с. 81]

В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

Должности руководителей высших и центральных органов учреждаются федеральным собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной службы. Учреждение должностей в субъектах Российской Федерации относится к их полномочиям.

Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.

Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий — общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:

  • а) основы правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем;
  • б) типовой правовой статус определяется Реестром должностей государственных служащих;
  • в) индивидуальный правовой статус устанавливается по каждой должности на основе типового соответствующим органом, в котором состоит должность, или его руководителем. [4; с. 122]

Правовой формой закрепления правового статуса должности является законы, правовые нормативные акты, в которых закреплены, как правило, типовые полномочия по одноименным должностям. Конечным же актом, закрепляющим правовой статус должности, является должностной регламент, который должен быть индивидуальным по каждой должности.

Источник: http://studwood.ru/1480132/pravo/uchrezhdenie_zameschenie_gosudarstvennyh_dolzhnostey

Замещение и способы оценки государственных служащих.

Способы замещения государственных должностей. Прием граждан на государственную службу проводится дифференцированно, в зависимости от категории и группы, к которой принадлежит государственная должность государственной службы. Он включает: процедуры замещения и назначения. Назначение на должность— это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное соответствующим органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, указа, приказа и др. Назначение граждан на государственную службу завершает процесс замещения должности и оформляется приказом по государственному органу.

Замещение должности — это способ приобретения государственным служащим должностного статуса, оформленного назначением. К числу основных способов замещения должностей следует отнести: конкурс, избрание, выбор, выборы. Все эти способы нашли отражение в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995Г. № 119 — ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и в законах о государственной службе субъектов Российской Федерации.

Конкурс

на замещение должности — это выявление из числа кандидатов на замещение должности человека, наиболее соответствующего требованиям должности. Конкурс предполагает: обязательное наличие не менее 2-х претендентов на замещение должности; органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов; критерии оценки претендентов; процедуры проведения конкурса (16, стр.344).

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением соответствующей комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность.

Основным способом замещения вакантных государственных должностей государственной службы является конкурс документов и конкурс-испытание.

Избраниена должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного из претендентов специально уполномоченным коллективным органом. Этот способ замещения должности предполагает, как правило, обязательное наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Количество претендентов не обязательно должно быть более одного.

Выбор на должность— это определение из числа претендентов на замещение должности одного из кандидатов соответствующим органом, либо соответствующим должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно предполагает гласное обсуждение кандидатов (или их документов) и мотивов выбора уполномоченного органа. Этот способ замещения должностей присущ для группы младших должностей государственной службы категории «В», а также для государственных должностей государственной службы категории «Б». Ряд государственных должностей категории «А» также замещается при помощи этого способа, например, министры, судьи.

Выборы на должность— это определение из числа претендентов на должность путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности. Это наиболее распространенный способ замещения государственных должностей депутатского корпуса, руководителей глав администраций и руководителей представительных органов власти субъектов Российской Федерации.

Профессиональный отбор проводится после того, как выяснилось, что претендент на государственную должность соответствует формальным и социальным критериям отбора. Такой метод выполняет роль защитного механизмаобщества от непрофессионалов, людей не только не владеющих соответствующими профессиональными качествами, но и не способных их приобрести в будущем. Профессиональный отбор выполняет и функцию рационального использования профессиональных возможностей человека.Профессиональный отбор выполняет также функцию активного и динамичногонакопления профессионального опыта предшествующих поколений. Функция профессионального отбора всецело обеспечивает качество и высокие темпы профессионального становления государственной службы, а также снижает экономические затраты общества на ее содержание.

Профессиональный отбор и прием граждан на государственную службу играют значительную роль в практике становления эффективной и жизнеспособной отечественной системы государственного управления. Источники найма персонала на замещение государственной должности

Поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться за счет внутренних ресурсов организации и за счет внешних источников. Внутренний отбор используется для заполнения вакансий за счет работников организации; внешний, —когда для заполнения вакансий привлекаются кандидаты со стороны. Понятие внутреннего и внешнего отбора, их преимущества и недостатки отражены ранее. Формирование резерва

Кадровый резерв представляет собой специально сформированную на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группу работников, прошедшую специальную подготовку, обладающую необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие государственные должности.

Читайте так же:  Стоит ли брать автокредит в автосалоне

При формировании кадрового резерва важнейшая задача состоит в том, чтобы обеспечить надежное выявление наиболее перспективных кандидатов, обладающих качествами, которые обязательны для профессиональной деятельности. Система формирования и подготовки резерва объединяется с системой квалификационного и должностного роста руководителей и специалистов государственной службы и составляет с ней единое целое (18, стр.243).

Работа по формированию кадрового резерва обеспечивает: своевременное удовлетворение дополнительной потребности в кадрах государственных служащих; подбор и планомерную подготовку кандидатов на выдвижение; улучшение качественного состава государственных служащих.

Кадровый резерв является одним из основных источников формирования нового поколения государственных служащих.

Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности.

Порядок процедуры подготовки и проведения деловой оценки приведен ранее.

«Оценочные листы» заполняются всеми сторонами-оценщиками (коллеги, непосредственное руководство, подчиненные, сотрудники смежных подразделений, имеющие рабочие контакты с оцениваемым сотрудником). Руководитель дает собственное заключение по представленным оценкам и знакомит с ним сотрудника. Свое заключение и бланки «Оценочных листов» руководитель передает в службу управления персоналом. В свою очередь, указанная служба должна зачислять в кадровый резерв на выдвижение сотрудников, получивших высшие баллы в течение последних двух-трех плановых оценок.

Вывод: таким образом — отбор персонала — это исторически обусловленная технология поиска граждан, наиболее пригодных для этого вида деятельности. Отбор граждан в сферу государственной и муниципальной службы имеет значительную нагрузку в практике становления эффективной отечественной системы государственного управления. Его содержание выработалось в процессе многовековой практики в работе с персоналом, основывается на нормативно правовых документах и составляют основные принципы функционирования кадровой технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций и государственной службы.

Строгое соблюдение правил при приеме на работу, применение прогрессивных способов отбора, обеспечение гласности и открытости при проведении процедур конкурсов позволит справиться с этой задачей.

Существенное укрепление кадрового потенциала государственной службы возможно через реализацию комплекса мер: организационных, управленческих, правовых, образовательных, правовых, материальных и других.

В каждой организации должны быть разработаны критерии отбора и условия продвижения на вышестоящие должности.

Соблюдение требований законодательства о государственной службе позволит обеспечить объективную и справедливую оценку претендентов на государственные должности, но при этом необходимо усилить контроль за соблюдением правовых норм, так как на практике очень часто еще имеют место случаи устройства на службу «своих людей», которые не отвечают требованиям должности. Остается актуальным вопрос подготовки специалистов, которые могли бы профессионально заниматься проблемами кадрового обеспечения и в этой связи производится обучение управленческих кадров в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. — М.,1993.

2. Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской
Федерации» от 31.07.95г. № 119 — ФЗ.

3. Вершель В.П. Формирование государственной службы Российской Федерации
//Управленческое консультирование. -1999. — № 1.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе.-
М: Юристь, 1998.

5. Госслужащие // Служба кадров.- М., 1998.

6. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. — М. Дело, 1997.

7. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. — СПб.: Северо-Запад, 1998.

8. Кадровые службы в России // Служба кадров. — М- 2000.- № 3.

9. Конкурсный отбор — критерий качества // Служба кадров. — М., 2000.

10. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров//
Управление персоналом.-1998. -№11.

11. Малиновский П. Российская государственная служба // Управление персоналом -1999.-
№5.

12. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных
служащих. — М.: Статус, 1999.

13. Поиск и отбор персонала//Управление персоналом. — М., 1998.

14. Процедура отбора кандидата // Справочник кадровика. — М, 2002.-№4.

15. Укрепление кадрового состава // Служба кадров. — М., 2000.

16. Управление персоналом: Учебник. 2-е издание / Под ред.
Базарова Т.Ю. -М: ЮНИТИ, 2005.

17.Чиканова Л. А. Государственные служащие: Комментарии, разъяснения, рекомендации. -М.: Юристъ, 1998.

18. Кишкель Е.Н., Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник.2-е издание. — М.: Высшая школа, 1999.

1) Общие сведения о профессии:

• история развития профессии;

• потребность в данной профессии, ее место и значение в народном хозяйстве;

• связь рассматриваемой профессии с другими специальностями;

• возможность освоения смежных профессий и специальностей;

• значение профессиональной квалификации и связи с этим возможности получения
высшего образования и среднего специального;

• названия учебных заведений, в которых можно приобрести специальность, их адрес;

• разновидность профессии согласно специальности.

2) Описание процесса труда:

• Внешнее содержание трудового процесса, производственные здания, результаты труда;

• Машины, инструменты, материалы, употребляемые в процессе труда, продукт (само

• Внутренне содержание трудового процесса, раскрытие роли знаний и навыков;

3) Человек в процессе труда:

Роль знаний и моральной подготовки к труду (необходимость стойкого интереса);

Особенности состояния здоровья, нужные для работы;

Общие психологические качества и способности человека необходимые для этой

• Физические качества, требуемые для данной специальности.

4) Социально — экономические особенности профессии:

• содержание труда (что работники данной профессии должны знать и уметь);

• условия работы (продолжительность рабочего времени, охрана труда,
продолжительность отпуска, льготы т.д.)

• размеры заработной платы, системы премирования;

• социальное обеспечение, жилищно-бытовое обслуживание;

• перспективы повышения квалификации работников данной профессии и их
образовательного уровня

• название предприятий, где нужны специалисты данной профессии.

Приложение 2 Схема процесса набора и отбора кадров на государственную службу

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lektsia.com/9×1956.html

Способы замещения государственных должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here