Разрешения на работу граждан беларуси

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: трудоустройство граждан Белоруссии на территории Москвы

#1 17.10.2006 19:37:27

трудоустройство граждан Белоруссии на территории Москвы

помогите с таким вопросом: нужно ли разрешение на работу на территории Москвы гражданам Белоруссии? По договору между РФ и Белоруссией от 1999 года граждане Белоруссии на равных правах с гражданами РФ. Не было ли каких-то изменений?

#2 18.10.2006 13:03:45

Re: трудоустройство граждан Белоруссии на территории Москвы

Источник: http://forum.consultant.ru/viewtopic.php?id=2850

Уведомлять МВД о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии не нужно

Что делать, если вы приняли на работу гражданина Белоруссии и не уведомили об этом миграционные органы? Ещё два месяца назад перспектива получить постановление об административном правонарушении была чрезвычайно высока. Изменилось ли что-то в российском миграционном законодательстве за эти два месяца? Изменения, безусловно, были, но они не коснулись регулирования трудовых отношений с гражданами Белоруссии. Так что же произошло?

Вернёмся немного назад. Существенные изменения в миграционном законодательстве, касающиеся процедуры привлечения на работу иностранных граждан, произошли в начале 2015 года. До 31 декабря 2014 года действовала норма, по которой работодатель обязан был уведомлять о приеме на работу только тех иностранных граждан, кому требовалось для осуществления трудовой деятельности разрешение на работу.

Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Гражданам Белоруссии для работы в России никогда не требовалось разрешение на работу, поэтому уведомлять органы миграции о заключении с ними трудовых договоров было не нужно.

Если между вашей организацией и гражданином Белоруссии заключен трудовой договор датой ранее 31 декабря 2014 года – вам не о чем беспокоиться. Действующие на тот момент законодательные нормы не имели двойной трактовки – уведомление о заключении трудового договора не требовалось!

Однако с 01 января 2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и текст указанной нормы стал выглядеть иначе:

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Новая редакция уже подразумевала под собой уведомление миграционных органов о заключении трудовых договоров со всеми без исключения иностранными гражданами, в том числе и с такими категориями, с которыми ранее уведомление не требовалось: имеющими РВП, ВНЖ, статус беженца и т.д. Граждане Белоруссии, по мнению ещё существовавшей тогда ФМС, тоже лишились привилегии.

Тем не менее, позиция юристов legallabor по этому вопросу разошлась с мнением ФМС. Мы считаем, что ни до, ни после вступления в силу новой редакции 115-ФЗ уведомлять о заключении трудового договора с гражданами Белоруссии было не нужно. Дело в том, что между Россией и Белоруссией существует множество международных соглашений, юридическая сила которых выше внутринациональных норм. В одном из этих соглашений присутствует безапелляционная формулировка:

«Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется»

Уведомление о заключении трудового договора есть не что иное, как составной элемент такого порядка.

Мы направили в ФМС запрос с просьбой прокомментировать противоречие международной и национальной норм, убедительно изложив свою позицию с опорой не международные нормы закона, не скроем, с целью оказать влияние на формирование правильного понимания ФМС по этой проблематике и уберечь чиновников от ошибочного применения законодательства.

Руководителю ФМС России

22 июня 1996г. Высшим советом сообщества Беларуси и России было принято Решение «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

Пункт первый данного решения гласит:

«1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется».

08 декабря 1999г. вступил в силу Договор о создании Союзного государства между РФ и Республикой Беларусь. Правовые акты, принятые ранее в рамках сообщества, продолжают действовать в части, не противоречащей Договору (п.1.,2 статьи 70 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства»).

В соответствии с п.2 статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства» в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника, за исключением норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников, преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства.

Пункт 8 статьи 13 «Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации» Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гласит:

«8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора».

Статья 13 «Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации» Федерального закона 115-ФЗ регулирует порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и вступает в коллизию с п.1. Решения №4 Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996г. «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», так как не делает исключений для граждан республики Беларусь.

Согласно статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» правовая норма об обязанности работодателя уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является ничтожной, так как противоречит нормативному акту с большей юридической силой.

В связи с вышеизложенным прошу вас дать разъяснение по следующему вопросу: налагается ли на работодателя обязанность об уведомлении соответствующего органа ФМС о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином республики Беларусь?

Однако тщетно. Вот ответ, который мы получили от ФМС:

Читайте так же:  Как рассчитывается налоговая база по транспортному налогу

Нам ничего больше не оставалось, как только ждать, когда ФМС (или теперь уже МВД) наступит на эти грабли. И вот этот момент настал. Правда, вслед за собой в путину правового невежества ФМС утянуло ещё и судей Петродворцовского районного суда и городского суда г. Санкт-Петербурга.

19 июня 2015 г. (спустя шесть месяцев с начала действия новой редакции 115-ФЗ) ФМС г.Санкт-Петербурга оштрафовала питерскую компанию ООО «СК Монолит» на 400 000 рублей за неуведомление ФМС о приеме на работу в качестве каменщика гражданина республики Беларусь. Работодатель обжаловал это решение сначала в районном, а потом в городском суде г. Санкт-Петербурга. В обоих случаях суды вставали на сторону ФМС и оставляли постановление ФМС в силе. Через два года дело дошло до Верховного суда Российской Федерации.

30 мая 2017 года Верховный суд РФ вынес постановление в пользу работодателя и отменил решения районного и городского судов г.Санкт-Петербурга. В мотивировочной части своего решения судья Верховного суда привёл те же аргументы, на которые мы ссылались в своем запросе в ФМС. Производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Браво! Мы шлем лучи признательности питерской компании ООО «СК Монолит», которая довела дело до логического конца и, конечно же, судье Верховного суда РФ С.Б. Никифорову.

Новость дополнена 21.03.2018 г.

Ниже мы приводим запрос, направленный в отдел по вопросам миграции УМВД РФ по Смоленской области, касающийся правоприменительной практики принятого Верховным Судом Постановления, и ответ на него должностного лица МВД РФ.

Начальнику отдела по вопросам миграции
УМВД России по городу Смоленску

Верховный Суд Российской Федерации Постановлением № 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года прекратил производство по делу об административном правонарушении, частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – работодателя гражданина Республики Беларусь. Указанное юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь, не уведомив об этом соответствующее подразделение УФМС России.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, Верховный Суд Российской Федерации руководствовался Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

Указанным документом установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Прошу Вас сообщить, учитывается ли Постановление 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года Верховного Суда Российской Федерации при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении работодателя гражданина Республики Беларусь, и если нет, то на каком основании.

Источник: http://legallabor.ru/sobytiya-i-informatsiya/133-uvedomlyat-mvd-o-zaklyuchenii-trudovogo-dogovora-s-grazhdaninom-belorussii-ne-nuzhno

Прием на работу гражданина Белоруссии без разрешения на временное проживание и вида на жительство

Какова процедура приема на работу гражданина Белоруссии, не имеющего разрешения на временное проживание и вида на жительство?

1. Работодатели вправе привлекать работников — граждан Белоруссии без получения каких-либо разрешений, и самим работникам не требуется получать разрешение на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ), п. 1, 2 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее — Решение N 4), ст. 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998) (далее — Договор о равных правах), ст.ст. 97, 98 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее — Договор о ЕАЭС)).

Также работодатель вправе привлекать граждан Белоруссии без учета установленных п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ ограничений в виде допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами на территории РФ (п.п. 1, п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

2. При приеме на работу иностранца необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (гл. 11 ТК РФ), с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников (гл. 50.1 ТК РФ). Так, из ст.ст. 11, 327.3 ТК РФ следует, что при трудоустройстве иностранный гражданин должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:

Читайте так же:  Бизнес на разведении опарыша

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ)*(1);

трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 и 2004 гг. Белоруссия входила в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости, а если трудовая книжка установленного образца у работника отсутствует — работодатель должен ее завести (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Выданные в Белоруссии документы для реализации трудовых прав их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации (п. 1 Решения N 4, ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС);

временно пребывающие иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), работающие по трудовому договору (как в Вашем случае), при приеме на работу предъявляют страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают его через работодателя (ст. 2 Закона N 115-ФЗ, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, абзац третий ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ);

при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, соискатель представляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средства (психотропных веществ и т.д.), соискатель должен представить справку о том, подвергался ли он такому наказанию;

документы воинского учета требуется предъявлять только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). Для граждан Белоруссии таких исключений не предусмотрено.

Предъявлять полис добровольного медицинского страхования при приеме на работу гражданам Белоруссии не требуется, поскольку международными соглашениями предусмотрено обеспечение граждан Беларуси медицинской помощью на тех же условиях, что и граждан России (часть первая ст. 327.3 ТК РФ, Договор между РФ и РБ о создании Союзного государства от 08.12.1999, Договор о равных правах, письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 N 16-4/В-823, ответ 1 Роструда).

Само оформление трудовых отношений с иностранным гражданином не будет отличаться от оформления таких же отношений с российскими гражданами*(2). Трудовой договор с иностранным работником должен быть заключен на неопределенный срок, если отсутствуют причины для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ) (ответ 2 Роструда).

3. Так как в отношении граждан Белоруссии действующий порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в России не применяется, то работодатель не обязан уведомлять уполномоченный орган в сфере миграции в субъекте РФ о факте заключения (а также расторжения) трудового договора с таким гражданином (ст. 3, п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Решения N 4, постановление Верховного суда РФ от 30.05.2017 N 78-АД17-19)*(3).

4. В рассматриваемой ситуации работодатель будет являться принимающей стороной и в связи с этим обязан будет поставить иностранного гражданина на миграционный учет и уведомить о его прибытии уполномоченный орган миграции*(4) только в том случае, если работник будет проживать по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч.ч. 1 и 3 ст. 20, ч. 2 ст. 21, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», далее — Закон N 109-ФЗ). Форма уведомления утверждена приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 (приложение N 3).

В этом случае работодатель обязан поставить работника на миграционный учет и направить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда в Россию*(5) (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения. (Санкт-Петербург, 24.01.2006), решение Калининградского областного суда от 26.05.2016)*(6).

Подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранца на миграционный учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, которую работодатель должен передать иностранцу (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Учитывая, что у работника в данной ситуации нет соответствующей отметки в паспорте о разрешении о временном проживании и нет вида на жительство, полагаем, что соискателю необходимо также представить нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность (смотрите Вопрос: Иностранный работник, работавший ранее на предприятии, вновь принят на работу. При этом он представил документы, а именно паспорт иностранного гражданина на новую фамилию. (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2017 г.).

*(2) В частности, если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

*(3) Подробнее смотрите Вопрос: Каков порядок приема на работу гражданина Белоруссии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2017 г.).

*(4) Обращаем внимание на то, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России.

Читайте так же:  Постановление рф о дополнительных отпусках

*(5) По мнению ряда специалистов (в частности, Д.А. Мыльникова, советника государственной гражданской службы РФ (Минтруд России)), данное правило действует и в отношении работодателей, то есть они обязаны направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда гражданина Республики Беларусь. Подтверждение данной точки зрения можно найти и в судебной практике (смотрите, например, решение Верховного Суда Республики Карелия от 25.09.2014 N 21-378/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 N 13АП-790/2009).

*(6) Вместе с тем ничто не мешает работодателю подать соответствующее уведомление в отношении работника-белоруса с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (7 рабочих дней), чтобы исключить саму возможность предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Уведомление о прибытии иностранца может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, уведомление может быть направлено почтовым отправлением либо с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/986182.html

Нужно ли гражданину Белоруссии разрешение на работу в России (Москве) в 2020 году

Граждане Белоруссии устраиваются на работу в России на основании особых требований миграционного права. Для того чтобы оформить законно иностранца на вакантное место, необходимо соблюсти определенный порядок. Какие документы нужно для этого подготовить, как сделать разрешения, как заполнить заявление и куда предъявляется ходатайство, подробно в этом материале.

Особенности принятия на работу белоруса в 2020 году в РФ

Если на предприятии создалось свободное место, а претендентом, имеющим соответствующий трудовой стаж и образование, стал гражданин Беларуси, то не стоит опасаться сложной процедуры оформления на работу. Процедура принятия на должность белоруса в законодательстве России максимально упрощена.

В отношении этой категории иностранцев действуют международные соглашения Евразийского экономического союза. В частности Договора об Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (Договор ЕАЭС). Также к отношениям к ним применяются нормы Трудового кодекса России в части заключения соглашения с иностранцем.

Инструкция для приема на работу белоруса в 2020 году

Весь процесс принятия на должность представлен в несколько этапов:

Список бумаг для оформления на работу белоруса в РФ в 2020 году

В ст.65 ТК РФ указано, что к трудовым отношениям с иностранцами применимы нормы, касающиеся россиян. Права и обязанности у них будут одинаковые. Соответственно, пакет документов будет тот же, что и при трудоустройстве гражданина РФ. В него входят:

Важно: для граждан Беларусь необязательно встать на учет в органах миграционного учета после прибытия в Россию. Также им не потребуется виза сроком действия в 90 дней.

На основании Письма Минтруда России №19-4/В-823 от 17.12.2015 года полис ДМС при приеме на работу граждан Беларуси не требуется. Трудовой договор заключается по типовой форме, как и для российских работников. Иностранцы не обязаны предъявлять военный билет и вставать в России на учет. Это обязанность только граждан РФ. Если диплом о высшем образовании, сертификаты составлены на белорусском языке, то нужно их перевести у нотариуса и заверить.

Старшинова О.Л., сотрудник кадрового отдела

Для иностранца обязательно пройти все процедуры, как для россиянина, в частности, собрать необходимые справки о нормальном состоянии здоровья и отсутствии судимости. Претендент на должность также должен доказать отсутствие уголовного преследования в стране своего гражданства. Такое правило применимо и к случаям, если в отношении гражданина прекращено уголовное преследование. Собрав все бумаги можно приступать к оформлению трудового договора на основании требований российского законодательства.

Уведомление УФМС о заключении трудового договора с гражданином Беларуси в 2020 году

В отношении принятия на работу иностранца обязательно требование миграционной службы. В течение 3 дней обязательно нужно уведомить о факте заключения трудового договора гражданина Беларуси. Заявление с подтверждением сложившихся отношений подается в Главное управление по вопросам миграции МВД России. Такое же условие действие, если с белорусом заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг на основании ГК РФ. В этом отношении действуют нормы – п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 “О правовом положении иностранных граждан в РФ”.

30 мая 2017 года Верховным судом РФ было принято Постановление №78-АД17-19, на основании которого отделение ГУВД о заключении трудового договора именно с гражданином Белоруссии можно не уведомлять соответствующий миграционный орган. Поскольку на законодательном уровне такое требование предусмотрено, а судебные решения не имеют юридической силы, а только отражают судебную практику в России, то рекомендуется УФМС РФ по месту заключения трудового договора уведомить о свершившемся факте. Это позволит избежать споров с миграционной службой о необходимости оплаты штрафа в размере до 1 млн руб., если заключение соглашения с работником произошло на юридическое лицо.

Старовойтова Л.Л., сотрудник миграционной службы

Уведомить УФМС РФ есть возможность лично при предоставлении извещения стандартного образца либо через Почту России. В организации такими вопросами занимается юридическая или кадровая служба, либо представитель по доверенности в случае привлечения для исполнения обязанности посредника.

В случае трудоустройства гражданина Беларуси на удаленной основе, информация об этом не передается в МВД России. Это указано в ст.20 Закона №109-ФЗ от 18.07.2006.

Санкции за неуведомление УФМС РФ в 2020 году

Российскому работодателю достаточно подать уведомление о принятии на работу белоруса. На руках у него или работодателя должен остаться корешек извещения, который при необходимости предъявляется миграционной службе по запросу или в связи с проверкой. Если иностранец устроился на работу ранее в другое предприятие, то нужно запросить у него уведомление с отметкой миграционной службы. При его отсутствии или заверениях о наличии, лучше проверить сведения во избежание административного разбирательства и наложении крупного штрафа, который в 2020 году составляет:

  • для работодателей со статусом индивидуального предпринимателя – от 400 000 до 500 000 руб., в зависимости от вины ответственного лица;
  • на руководителя компании, не оформившего извещение в надлежащий срок, – от 40 000 до 50 000 руб.;
  • на юридическое лицо, не подавшее вовремя извещение в УФМС – от 400 000 до 800 000 руб. в отношении каждого иностранца.
Читайте так же:  Компенсация за санаторно-курортное лечение что нужно для возврата

Налогообложение работников из Беларуси в России

Для иностранцев, которые находятся в РФ менее 183 дней, предусмотрено взимание подоходного налога в размере 30%. Начиная с седьмого месяца присваивается статус резидента. Ставка уменьшается до 13%, той же, что платят россияне.

Во внебюджетные фонды, в том числе на страховые взносы и пенсионные отчисления переводится ежемесячно 22% от заработка.

С 2017 году обложению взносами в ПФР подлежат все доходы по трудовым договорам, заключаемым с белорусскими гражданами, если даже контракт заключен на непродолжительное время. Страхование в Пенсионном фонде России предусматривается в отношении любого иностранца, если с ним заключен хотя бы один трудовой договор. Предусмотрен такой платеж в негосударственный бюджет и при заключении договора сроком менее 6 месяцев.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Не подача уведомления в миграционную службу в связи со сложившейся судебной практикой об отсутствии необходимости сообщения о заключения трудового договора с гражданином Беларуси.

– Лучше исполнить такую обязанность, поскольку она предусмотрена законом, несмотря на сложившуюся практику. Это позволит избежать лишних разбирательств, в том числе в рамках административного дела, с миграционной службой.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: В каком размере мне, как гражданину Белоруссии, придется отчислять НДФЛ, если я планирую трудоустроиться в России?
– В течение 6 месяцев пребывания в РФ с вас будут взыскиваться платежи в размере 30% как с нерезидента страны. Через 6 месяцев, точнее 183 дня, иностранцы приобретают в РФ статус резидента и оплачивают подоходный налог в размере 13% наряду с российскими гражданами.

Пример из практики

Гражданин Белоруссии Протоковец О.Л. заключил в Москве трудовой договор. Он не уведомил миграционную службу о занятии должности, посчитав, что для белорусов, которым не оформляют миграционную карту при пересечении российской государственной границы, это не обязательно. По результатам внеплановой проверки миграционной службы было обнаружено, что УФМС РФ не уведомлена о трудоустройстве иностранца. В результате было открыто административное дело и наложен штраф в размере 40 000 руб. на руководителя организации-работодателя, допустившего такое нарушение.

Источник: http://migranty.info/nuzhno-li-grazhdaninu-belorussii-razreshenie-na-rabotu-v-rossii-moskve/

Статус высококвалифицированый специалист для граждан Белоруссии в 2020

Согласно миграционному законодательству, статус высококвалифицированного специалиста дает право иностранному гражданину находиться и работать в РФ на основании разрешения. С гражданами Беларуси все иначе: в отношении них действует Договор ЕАЭС, благодаря которому белорусы имеют право трудоустраиваться в РФ без оформления разрешения. Процедура для них максимально упрощена: достаточно приехать в Россию и устроиться на работу, чтобы трудиться здесь на законных основаниях.

Что такое статус «высококвалифицированный специалист»?

Высококвалифицированный специалист – это специальный статус, позволяющий получит разрешение на работу и осуществлять трудовую деятельность на территории РФ. Такими специалистами признаются граждане, обладающие уникальными знаниями и навыками в определенных сферах – они устанавливаются Правительством РФ и региональными властями.

Также предъявляются требования и к уровню заработной платы ВС. Ее нужно указать в трудовом договоре, а затем в дальнейшем предоставлять отчеты о выплаченных деньгах сотруднику в УВМ МВД ежеквартально.

Размер минимального заработка для ВС зависит от конкретной сферы деятельности:

Сфера деятельности Должности Зарплата (руб.)
Педагогика, наука Научные сотрудники, преподаватели в учреждениях, прошедших государственную аккредитацию От 83 500 ежемесячно
Технико-внедрическая Любые работники, занимающие разработкой, анализом, внедрением техники От 58 500 каждый месяц
Медицинская и педагогическая в рамках международного медицинского кластера Преподаватели, медицинские работники 1 000 000 в год
Портовые экономические зоны Все сотрудники, работающие на морских, речных портах, в аэропортах, если для их деятельности требуется высокая квалификация От 83 500 в месяц
Информационные технологии Работники, занимающиеся совершенствованием и продвижением информационных технологий От 83 500 ежемесячно
Трудоустроенные в «Сколково» Любые специальности Без предъявления требований к заработной плате
Любая на территории Севастополя или Р. Крым Без предъявления критериев к специальностям От 83 500 ежемесячно

Для остальных сфер, не перечисленных в ст. 13.2 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ, устанавливается только одно требование – к зарплате: она должна быть не менее 167 000 руб. в месяц, чтобы иностранный работник получил статус ВС и смог трудиться в России.

Оформление статуса ВС актуально для иностранцев, не входящих в ЕАЭС. Белоруссия же является страной-участницей, поэтому для ее граждан используются те же нормы трудового законодательства, что и для россиян. Оформлять его для получения разрешения на трудовую деятельность в России не нужно: достаточно просто приехать, зарегистрироваться, найти работу и подать документы на ВНЖ. РВП белорусам не выдается, т.к. для них действует упрощенный порядок пребывания и оформления гражданства.

Могут ли белорусы работать без РВП?

Как говорилось ранее, для стран-участниц ЕАЭС действует упрощенный порядок пребывания в РФ и получения российского гражданства. Приехав в Россию, любой белорус может сразу же после постановки на миграционный учет заниматься получением вида на жительства – он выдается сроком до 5 лет с возможностью продления.

Что еще не требуется от белорусов:

  • Быть носителями русского языка;
  • Получать РВП;
  • Предоставлять справки для подтверждения возможности применения упрощенного порядка получения гражданства.

Таким образом, приехав в Россию, иностранцу достаточно только встать на миграционный учет. А сама процедура обычно происходит следующим образом:

  1. Иностранец пересекает российскую границу. Белорусы въезжают по внутренним паспортам, заграничные им не нужны. Также они не заполняют миграционные карты, поэтому отсчет срока их законного пребывания начинается от даты регистрации по месту.
  2. Белорус приезжает в Россию, снимает жилье или приобретает свою недвижимость. В течение 7 календарных дней ему необходимо зарегистрироваться по месту пребывания, дабы избежать административной ответственности.
  3. Подаются документы на ВНЖ. Срок рассмотрения варьируется от 1 до 3 месяцев, по результатам иностранцы чаще всего получают вид при отсутствии проблем, мешающих его оформлению.
  4. С иностранцем работодатель заключает трудовой договор. Важно учитывать нюансы заполнения трудовой книжки, о которых будет рассказано далее. Также есть и особенности касаемо трудового договора: он должен быть оформлен на срок, равный сроку действия вида на жительство. В дальнейшем его можно перезаключить.
Читайте так же:  Финансовая сторона опеки

Пример №1: трудоустройство гражданина Белоруссии в РФ

Житель Минска решил трудоустроиться в России, в связи с этим ему пришлось переехать. Договоренность с работодателем была заранее: руководителем компании в РФ оказался одним из его знакомых. Переезд состоялся 10 марта, а 12го белорус уже подал документы для регистрации по месту пребывания. Квартира ему предоставлена от организации по договору социального найма.

Получив регистрацию, иностранец оформил и вид на жительство. После этого он заключил трудовой договор с работодателем и приступил к работе.

Для сравнения, процедура трудоустройства иностранцев по ВКС выглядит гораздо сложнее:

Гражданин из страны, не входящей в Договор ЕАЭС, захотел работать в России. Для этого ему пришлось сначала съездить в РФ и найти работу, затем были поданы документы для получения разрешения на трудовую деятельность. После выдачи разрешения работодателю пришлось уведомлять УВМ МВД и ежеквартально отчитываться о начисленной зарплате иностранцу в миграционные органы.

«Для отдельных категорий граждан сейчас на рассмотрении находится законопроект, согласно которому все иностранцы, работающие в туристической сфере, будут обязаны сдавать экзамены по русскому языку. Мы заинтересованы в повышении качества работы гидов, поэтому вынуждены принимать подобные меры»

Макаров А., Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Прием на работу гражданина Беларуси: пошаговая инструкция

Чтобы не допустить ошибок и принять на работу гражданина Белоруссии, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Заключить трудовой договор с иностранцем. Он составляется в двух экземплярах: один остается у руководителя, а второй отдается сотруднику.
  2. Уведомить в течение 7 рабочих дней УВМ МВД о приеме на работу иностранного гражданина. Законодательство в отношении белорусов не обязывает это делать, однако, во избежание неприятностей, лучше направить письменное уведомление обычной или электронной почтой.
  3. Оформить приказ о приеме на работу. В нем должны быть указаны личные данные мигранта, дата начала трудовой деятельности, размер зарплаты, срок действия.

Также важно перед заключением договора ознакомить нового сотрудника с должностной инструкцией и показать ему рабочее место. Это позволит мигранту понять, хочет ли он работать в организации.

Документы

При приеме на работу у гражданина Беларуси работодатель должен запросить следующее:

Документ Где берется Срок действия
Заявление о трудоустройстве Составляется непосредственно на предприятии Не ограничивается
Трудовая книжка Работник забирает ее с последнего места трудоустройства Не устанавливается
Заверенный перевод белорусского паспорта Любая нотариальная контора 3 месяца

Налогообложение

Для белорусов в РФ действуют те же нормы законодательства, что и для Россиян, следовательно, они так же обязаны платить налоги и страховые взносы. Размер НДФЛ в РФ составляет 13% от ежемесячного заработка, удерживается с него же.

Страховые взносы уплачиваются работодателем из бюджета организации:

Пенсионные 22% от зарплаты
На обязательное медицинское страхование 5,1%
На социальное страхование 2,9%
От несчастных случаев на производстве 0,2%

Обратите внимание! Если белорус работает в РФ как ИП, ему тоже придется перечислять налоги и взносы, но уже самостоятельно. Также в его обязанности входит своевременное предоставление налоговых деклараций. Если же трудовая деятельность осуществляется по договору с работодателем, за сотрудника все делает организация.

Заполнение трудовой книжки

Особое внимание следует уделить оформлению трудовой книжки. Если она была заведена еще во время существования СССР, новую книжку покупать не нужно. Все иначе в ситуации, когда иностранец предоставляет только белорусскую книжку: в таком случае придется приобретать новую. Старая тоже остается действительна, но из нее записи не переносятся.

Также в документе должно быть указано:

  • порядковый номер;
  • дата трудоустройства;
  • должность иностранного работника, на которую он принимается;
  • наименование предприятия;
  • дата и номер приказа.

Могут ли граждане Беларуси пользоваться оплачиваемыми больничными?

Это один из наиболее популярных вопросов у мигрантов, и ответ на него положительный. Трудоустраиваясь в РФ, белорусы пользуются аналогичными россиянам правами, поэтому спокойно могут оформлять больничные, отпуска по беременности и родам, и пр. Все они будут оплачиваемыми.

Что касается больничного, то первые три дня болезни оплачивает работодатель, а все остальное время – ФОМС. Для этого сотрудник должен предоставить закрытый больничный лист, чтобы руководитель мог подать все документы.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Может ли белорус трудоустроиться не по месту миграционного учета?

Нет, все иностранцы должны работать только по месту пребывания. Если оно меняется, придется вставать на учет в другом городе заново.

Вопрос №2. На какой срок должен быть заключен трудовой договор, чтобы НДФЛ уплачивался по ставке 13%?

На срок не менее 180 дней. Если мигрант протрудится в РФ менее указанного периода, будет сделан перерасчет по ставке 30%.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Для белорусов во всех случаях действуют те же нормы, что и для россиян.

В большинстве случаев это так, разница может быть лишь в налогообложении и страховании.

Ошибка №2. Граждане Белоруссии обязательно должны получать разрешение на работу на основании статуса ВКС.

Нет, разрешение им не будет выдано в любом случае, равно как и не присвоен статус. Всему «виной» упрощенный порядок, позволяющий работать гражданам из стран-участниц ЕАЭС на равных с россиянами права, и быстрее получить российское гражданство.

Заключение

Получение статуса высококвалифицированного специалиста гражданином Беларуси не представляется возможным, потому как для стран ЕАЭС устанавливается упрощенный порядок трудоустройства и проживания на их территориях. Благодаря этому белорусам стало легче приобретать российское гражданство, а также они могут пользоваться теми же трудовыми привилегиями, что и граждане РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://migranty.info/status-vysokokvalificirovanyj-specialist-dlya-grazhdan-belorussii/

Разрешения на работу граждан беларуси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here