Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Транспортный налог

Глава 28 Налогового Кодекса предписывает обязательства по уплате транспортного налога всем собственникам транспортных средств. Налогоплательщиками признаются как частные лица, так и организации. К сожалению, большинство автовладельцев имеют слабое представление о том, как рассчитывается данный налог, что их ждет за неуплату или несвоевременную уплату налога, где узнать свою задолженность, кто должен платить налог за б/у автомобиль – продавец или покупатель, как посчитать возраст автомобиля и пр.

Больше информации о том, какие транспортные средства считаются объектом налогообложения, а какие – нет, порядке расчета ставки налога, налоговом периоде и действующих льготах по уплате транспортного налога вы найдете в этом разделе сайта.

Источник: http://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/

Wodoley › Блог › Транспортный налог заменят экологическим

Стало известно, что Минтранс РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как ожидается, до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного изменения. Замена транспортного налога ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях. Вместе с тем эта мера позволит ускорить темпы обновления всего автопарка в стране, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.
Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет идею замены транспортного налога экологическим сбором «вполне рациональной». «Очевидно, что транспортный налог доказал свою неэффективность — он плохо администрируется. Насколько известно, реально его платят менее половины автомобилистов. Кроме того, он несправедлив: у человека мощный автомобиль может стоять в гараже, однако он обязан платить налог гораздо выше, чем тот, кто постоянно ездит», — пояснил «URA.RU» Похмелкин.

Он также подчеркнул, что в стране сегодня немало автомобилей, которые нельзя выпускать на дороги из-за того, какой серьезный ущерб они наносят окружающей среде. Похмелкин признал, что предлагаемый экологический сбор, скорее всего, ударит по малообеспеченным россиянам, в том числе пенсионерам. «Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно ездят у нас на старых и неэкологичных машинах. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от езды».

Автоэксперт Роман Гуляев уверен, что введение экологического сбора будет поддержано участниками рынка.

«Очевидно, что это подхлестнет спрос на новые автомобили, автопарк страны будет обновляться гораздо быстрее. Соответственно, это позитивно скажется на всей окружающей среде»,

— пояснил он «URA.RU».

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов заявил «URA.RU», что инициатива вполне имеет право на жизнь. «Я вам могу привести пример Красноярска, где чуть ли не половина городского автопарка — это настоящий хлам, который чадит и наносит колоссальный ущерб экологии. Эта проблема распространяется и на общественный транспорт — например, многие автобусы представляют собой жалкое зрелище», — рассказал эколог. По его словам, при расчете налога надо учитывать и другие показатели, в числе которых и вид топлива, и масса автомобиля.

Вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России около десяти лет. При этом основными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. В частности, за последние пять лет поступления превысили 450 млрд руб.

Источник: http://www.drive2.ru/b/482482196016267845/

Налог на гибридные автомобили в России

Последнее обновление 2019-02-19 в 12:37

Новым видом автомобильных средств являются гибриды, сочетающие в себе несколько источников энергии, — как правило, бензиновый и электрический. С точки зрения энергозатрат и экологии эти машины намного эффективнее обычных, и в связи с этим для поощрения спроса на гибридные автомобили во многих странах применяется система льгот по налогам.

Какой налог на гибридные автомобили?

Однако в Налоговом кодексе России на данный момент нет преференций для владельцев экомашин, и они облагаются в общем порядке — за мощность двигателя. Но возникает вопрос — как определяется база таких машин, ведь у них 2 двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно учесть общую формула, по которой формируется сумма транспортного налога:

База зависит от вида транспорта:

  • у машин — мощность в лошадиных силах;
  • у ТС с реактивным двигателем — тяга в килограммах;
  • и пр.

Важно!

Гибридный автомобиль оценивается по мощности двигателя — в лошадиных силах.

Ставки этого налога устанавливаются на 2 уровнях:

  • федеральные — в ст.361 НК РФ; они являются ориентиром, на который обязаны опираться региональные власти; а если регионы вообще не установили свои ставки, то в местности применяются федеральные значения;
  • региональные — они могут отличаться от федеральных в 10 раз в большую или меньшую сторону.

Посмотреть тарифы вашей территории вы можете на сайте ФНС:

  1. Перейдите к онлайн-услуге и укажите критерии — вид налога, год (в 2019 году вы платите за 2018 год), территорию и муниципалитет.
  2. Когда система выдаст ответ, откройте найденный законодательный акт.
  3. Спуститесь вниз и изучите информацию — о ставках и льготах. Например, так выглядят тарифы в Краснодарском крае:

Как вы видите, ставки зависят от количества лошадиных сил. А лошадиные силы записываются в паспорт транспортного средства, который выдают органы ГИБДД. В случае гибридных авто в целях налогообложения учитывается мощность бензинового двигателя, тогда как за электромотор платить не нужно.

С результатами экспертизы вам придется обращаться в органы автоинспекции и ходатайствовать о замене паспорта. После этого орган ГИБДД сам направит сведения об изменении мощности в налоговую, и ИФНС пересчитает сумму налога.

Читайте так же:  Можно ли получить вычет по транспортным расходам при отправке ребенка в лагерь

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Согласно ст.362 НК РФ граждане — владельцы машин, не рассчитывают транспортный налог за себя. Бремя исчисления платежа возложена на ИФНС — после получения сведений из ГИБДД каждая инспекция считает налог для каждого плательщика и формирует уведомление и платежное извещение.

Уведомление выглядит так:

Извещение имеет такой вид:


.

Предварительно посчитать налог вы можете с помощью онлайн-калькулятора:

  • в Сбербанке;
  • в ином банке — но с комиссией;
  • в «Сбербанк Онлайн»;
  • через мобильное приложение Сбербанка;
  • в любой электронной платежной системе;
  • в любом банкомате и терминале — но возможна комиссия;
  • на сайте ФНС;
  • в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  • на «Госусулугах».

Итоги

  1. Гибридные автомобили облагаются налогом так же, как и обычные.
  2. Чтобы вычесть из базы обложения мощность электрического двигателя, нужно произвести экспертизу автомобиля и подать заявление в ГИБДД о замене ПТС.
  3. Налог можно оплатить только после получения письма от ИФНС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(19 оценок, средняя: 4,74)

Источник: http://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-gibridnye-avtomobili-v-rossii-stavka-kak-platit/

Будет ли заменен экологический налог за место транспортного?

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников. Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки. Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2019 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс. Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды. Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

Новый вид налогообложения ударит по карманам почти всех автолюбителей: действующие по нему ставки из-за повышающих коэффициентов увеличатся вплоть до 10 раз.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Поэтому самые большие суммы придётся уплачивать владельцам, чьи автомобили перешагнули возраст в 10 лет и создают угрозу экологической обстановке региона.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

этот вид транспорта полностью освобождается от подобных сборов.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: http://pdd-helper.ru/budet-li-zamenen-ekologicheskij-nalog-za-mesto-transportnogo/

Транспортный налог отменят. И заменят новым

Минтранс России хочет заменить транспортный налог экологическим. При этом для всех регионов он будет единым.

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

Читайте так же:  Универсальная бонусная карта «кукуруза»

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

«Позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», — заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов агентству РИА Новости.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/908206-transportnyj-nalog-otmenyat.-i/

Экологический налог для автомобилистов – 2018

ekologicheskiy_nalog.jpg

Похожие публикации

Одной из существенных причин загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт. Поэтому неудивительно, что во многих странах автовладельцы платят экологические сборы. Рассмотрим, в какой форме на сегодня существует в России экологический налог для автомобилистов.

Транспортный налог

Специального экологического налога для автовладельцев современное российское законодательство не предусматривает. В определенном смысле его подобием можно считать транспортный налог (глава 28 НК РФ). Для автомобилей и других транспортных средств, оснащенных двигателем, налоговой базой являются мощностные характеристики.

Ставка для автомобилей устанавливается за одну лошадиную силу (ст. 361 НК РФ). Сами значения ставок сильно различаются, как по видам транспортных средств, так и по их группам с точки зрения мощности. В общем случае, чем мощнее автомобиль, тем дороже владельцу обойдется каждая лошадиная сила под капотом.

Такой подход можно считать справедливым – автомобиль с большей мощностью, как правило, потребляет больше горючего, следовательно – дает больше вредных выбросов. Кроме того, более мощные машины обычно и весят больше, т.е. повышается нагрузка на дорожное полотно и почву.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, транспортный налог не в полной мере отражает все экологические параметры. Поэтому еще с 2015 г. на уровне правительства ведется обсуждение вариантов его замены специальным экологическим налогом. Будет ли введен экологический налог для автомобилистов – 2018, рассмотрим в следующем разделе.

Основные параметры и перспективы введения экологического налога

Главным отличием предлагаемого экологического налога от существующего транспортного является более дифференцированный подход.

Предполагается, что новый обязательный платеж будет учитывать не только мощность транспортного средства, но и его возраст, экологический класс и объем выбросов. Также будут учтены и региональные особенности – общая экологическая обстановка и состояние дорожной сети в конкретном субъекте РФ.

Новый налог будет не только преследовать фискальные цели, но и стимулировать владельцев приобретать более современные и минимально «вредные» с точки зрения экологии транспортные средства.

Максимальная нагрузка в этом случае ляжет на владельцев подержанных автомобилей с невысоким экологическим классом (Евро-1, Евро-2 и ниже). По некоторым оценкам налог для них может возрасти в 10 раз.

А вот владельцев электромобилей, напротив, предполагается вообще освободить от этого налога.

На сегодня в России не так много автомобилей, соответствующих современным экологическим стандартам, следовательно, новый налог «ударит» по многим автовладельцам, но в первую очередь – по людям с невысоким достатком, которые не могут позволить себе более современные, а потому и более дорогие автомобили.

В ближайшее время, с учетом и без того сложной ситуации в экономике, введение экологического налога не планируется – по оценкам экспертов на его внедрение может понадобится не менее 5 лет.

Читайте так же:  Ипотека без поручителей - условия выдачи и необходимые документы

Вывод

В настоящее время владельцы автомобилей в РФ платят налог, исходя из мощности своих транспортных средств. Предполагается, что новый экологический налог будет учитывать также возраст автомобиля и уровень выбросов. Такой налог может существенно повысить фискальную нагрузку на незащищенные группы населения. Поэтому введение экологического налога для автомобилистов в 2018 году не планируется.

Источник: http://spmag.ru/articles/ekologicheskiy-nalog-dlya-avtomobilistov-2018

D-AVerk › Блог › Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим сбором.

Переводя на человеческий язык, текущая дифференциация по мощности машины уйдет в прошлое, зато по полной влетят машины старых экологических классов.
Причем влетят с гигантской силой — вы же не думаете, что государство откажется от доходов?
Соответственно, можно предположить, что все суммы которые сейчас платят по транспортному налогу счастливые обладатели авто 150+ и 250+лыс. успешным образом переползут к владельцам автомобилей без евро или евро 1-2-3.

Если они пойдут под одну гребенку, то это будет средний чек на каждую — 13600р. Если выделят отдельно евро 2, то допустим евро 2 будет по 5-6 тысяч рублей, а без экологического класса уже получат счет на 20-25 тысяч рублей.

Уважаемые владельцы раритетных, советских, и классических внедорожных автомобилей. Готовимся на выход!

ЗЫ. На текущий момент суммарная задолженность по уплате транспортного налога составляет 60млрд рублей.

Если вам понравилась заметка, вы можете ее либо лайкнуть, либо репостнуть

Источник: http://www.drive2.ru/b/482451959446503706/

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Читайте так же:  Как определить сумму ндс формулы и примеры расчёта

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Источник: http://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/ekologicheskii-nalog-438/

Транспортный налог собираются заменить экологическим

О таких планах, призванных поддержать отечественный автопром, сообщил на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности зам. главы Минпромторга Алексей Рахманов.

vyhlop

О том, что в России установят предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта, мы уже слышали. Теперь, по информации «Российской газеты», ответственные лица озвучивают идеи заменить транспортный налог на экологический сбор, а также разработать систему специальных утилизационных сборов.

О механизме замены транспортного налога экологическим, как и размерах ставок, пока не говорят, хотя первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отмечает, что такие меры будут работать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит юрлицам — владельцам автотранспорта в обмен на утилизацию экологически опасных легковых и коммерческих автомобилей сертификаты номиналом от 100 до 250 тысяч рублей, которые можно будет обналичить при покупке современных грузовых и коммерческих авто отечественного производства.

По мнению депутата, сумму сертификата нужно поставить в зависимость от возраста автомобиля. Цель — не столько прямой обмен, сколько избавление от старых автомобилей, которыми не пользуются. «Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами», — считает Гутенев.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/428187-transportnyj_nalog_sobirajutsa_zamenit_ekologicheskim/

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

Новый экологический сбор для автомобилистов, который собираются ввести вместо старого транспортного налога, приведет к серьезным изменениям

На данный момент в правительстве Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована. Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей. В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства. По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог. Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег. Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Источник: http://gtlaw.ru/2017/09/11/k-chemu-privedet-ekologicheskij-sbor-dlya-avtomobilistov/

Транспортный налог для юридических лиц: изменения – 2020

transportnyy_nalog_dlya_yur > Что изменится в транспортном налоге юридических лиц в 2020 году

Транспортный налог в 2020 для юрлиц все так же обязательно подлежит уплате, если на их балансе имеется зарегистрированный в ГИБДД транспорт. Вносить платежи в счет оплаты суммы налога или аванса нужно по месту нахождения автотранспорта, то есть, по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Читайте так же:  Страхование кредита при оформлении - какие гарантии получает заемщик

Напомним, что согласно пункту 2.1 статьи 362 НК РФ, размер ежеквартального аванса должен составлять одну четвертую часть рассчитанного за год налога. Размер транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода исчисляется как разница между суммой произведенных ранее авансовых платежей и указанной в налоговой декларации общей суммой (абзац 2 пункта 2 статьи 362 НК РФ).

Но так как в пункте 3 статьи 360 НК РФ не указано, что применять практику внесения авансовых платежей нужно в обязательном порядке, регион имеет право самостоятельно решить, нужно ли вводить такой порядок для автомобилистов и владельцев иного транспорта или нет. Если авансы региональным законом не установлены, юридические лица должны погасить одним платежом всю сумму начисленного налога за налоговый период.

Транспортный налог для юридических лиц – изменения 2020 года:

С 01.01.2020 не облагаются транспортным налогом транспортные средства, числящиеся в розыске (с месяца начала розыска и до момента возврата владельцу). Если розыск завершен, но ТС не найдено, владельцу уплачивать транспортный налог тоже не нужно.

Для юрлиц с 01.01.2020 г. устанавливается заявительный порядок направления документации о налоговой льготе касательно транспортного налога.

В 2020 году юрлица отчитываются по транспортному налогу в последний раз – по итогам 2019 г. (бланк декларации за 2019 год утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668 в ред. от 26.11.2018). Начиная с отчетности за 2020 год, организациям не нужно будет предоставлять налоговую декларацию по транспортному налогу в ИФНС.

Казалось бы, за 2020 год не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог для юридических лиц – декларация отменена и возможно проводить весь процесс по аналогии с процедурой для физических лиц, когда уплата налога производится согласно уведомлениям от ИФНС. Но нет: в письме Минфина РФ от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672 указано, что налоговые органы теперь обязаны направлять юрлицам уведомления об исчисленных суммах на основании данных, полученных от ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзора и других регистрирующих органов, но происходить это будет уже по прошествии крайнего срока для уплаты налога. То есть, уведомление налоговиков не отменяет обязанность самостоятельного исчисления и уплаты транспортного налога юрлицами.

Если же выяснится, что организация уплатила налог в меньшей сумме, чем рассчитали в налоговой, то ей будет незамедлительно направлено требование об уплате оставшейся части налога. В случае, когда юрлицо не согласно с расчетом налоговой структуры, у него будет возможность оспорить его в течение 10 дней со дня получения документа.

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

По сравнению с предыдущими периодами ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году не изменится. Согласно статье 361 НК РФ, установить ее величину должен субъект РФ. Но на федеральном уровне определены цифры, которых нужно придерживаться региональным законодателям. НК РФ дает регионам возможность приведенные в пункте 1 статьи 361 НК РФ ставки увеличивать или уменьшать не более, чем в 10 раз. Если в регионе не имеется действующего нормативного акта, в котором прописаны налоговые ставки, то уплата транспортного налога юридическими лицами должна осуществляться по ставкам, приведенным в Налоговом кодексе.

Найти точную информацию о ставках налогов по субъектам РФ можно на официальном > сайте ФНС > .

Отдельно отметим, что с 01.01.2019 г. юрлица не могут уменьшать транспортный налог на платеж, внесенный в систему «Платон» за автомобили, которые весят больше 12 тонн. Поэтому за 2019 год и далее налог уплачивается в общем порядке, при этом платежи в «Платон» полностью учитываются в базе налога на прибыль, а также при применении ЕСХН и УСН «доходы минус расходы».

Транспортный налог: юридические лица – сроки уплаты в 2020 году

Срок внесения налога на транспорт для организаций изменяется, начиная с 01.01.2021 г., т.е. уплата налога за 2020 год будет производиться уже по-новому.

Сроки платежа по итогам года сейчас и в 2020 году не могут быть назначены на дату ранее 1 февраля следующего года, идущего за отчетным. Что касается оплаты транспортного налога юридическими лицами в виде авансовых платежей, то сроки их уплаты устанавливаются законодательными органами субъектов РФ, причем регионы могут и вовсе не вводить ежеквартальные авансы.

С 01.01.2021 года, согласно закону № 325-ФЗ от 29.09.2019 года, вступят в силу следующие изменения. Региональные и местные власти больше не смогут самостоятельно определять платежные даты.

Сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц теперь установлены на конкретный период для всех регионов РФ – организации будут уплачивать налог на транспорт не позднее 1 марта следующего года, идущего за отчетным. А авансовые платежи оплатить нужно будет не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

КБК по транспортному налогу юридических лиц в 2020 году остается таким же, как и в 2019 году – 18210604011021000110. Если организация не успела в предусмотренный срок совершить платеж, то ей будет начислена пеня, для оплаты которой должен быть использован КБК 18210604011022100110, а для уплаты штрафов – 18210604011023000110.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://spmag.ru/articles/transportnyy-nalog-dlya-yuridicheskih-lic-izmeneniya-2020

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here