Дорожный налог новые правила игры

Дорожный налог в 2015 году: новые правила игры

Транспортный налог начал действовать в СССР еще в 1920 году. Тогда им облагались не только автомобили, но и практически все средства передвижения, включая велосипеды. Расчет производился иным, нежели сейчас, способом. Неизменной осталось только использование налоговой ставки: она и почти сто лет назад лежала в основе дорожного сбора и отличалась в зависимости от города.

Налогообложение транспорта по-новому

В 2015 году дорожный налог будет рассчитываться по совершенно новой схеме. Сегодня, кроме мощности двигателя, при расчете используются такие показатели, как возраст машины, ее экологический класс (количество вредных выбросов в атмосферу), стоимость. Кроме того, что размер сбора существенно разнится в регионах, теперь еще и автовладельцы автомобилей премиум класса по цене свыше 3 миллионов рублей будут вынуждены платить больший налог.

Зачем такие сложности? Ответ прост: принятием этого закона правительство решило «убить двух зайцев», то есть, восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет. В предыдущие годы наполняемость казны именно дорожным сбором была очень низкой – всего порядка 40–55 процентов от положенной суммы. Автовладельцы просто не уплачивали автоналог, а по истечении трех лет заставить их сделать это по закону уже невозможно.

Вот и вынуждено государство использовать прогрессивные налоговые ставки. В зависимости от цены и возраста авто, теперь будут использоваться повышающие коэффициенты:

  • от 1,1 до 1,5 – такой коэффициент применяется к авто ценой 3–5 миллионов;
  • коэффициент 2 – для транспорта стоимостью 5–10 миллионов;
  • при стоимости 10–15 миллионов значение равно трем, и то, только при условии, что авто не старше 10 лет;
  • для самых дорогих авто по цене более 15 миллионов коэффициент также равен трем, но и машина может быть не старше 20 лет.

Количество лошадиных сил, на которое ранее ориентировались при подсчете суммы, теперь не играет прежней роли. Более всего «пострадают» автовладельцы машин с атмосферными двигателями большой мощности. В лучшем положении окажутся владельцы электромобилей – для них, вообще, предусмотрено полнейшее освобождение от транспортного сбора.

А как у них?

Экокласс авто – практически главный критерий при определении суммы налога в европейских странах. Более того, во многих из них транспортный сбор заменен экологической выплатой. Она направляется в бюджет, а затем расходуется на улучшение дорожного полотна, очистку воздуха и так далее.

Дорожный налог в Беларуси тоже подвергся изменениям. Базовая величина ставки налога с 2015 года поднялась на целых 20%. Сумма налога там зависит от веса машины:

  • авто менее 1,5 тонны – 3 ставки (примерно 2000 рублей);
  • 1,5–2 тонны – 6 ставок;
  • 2–3 тонны – 8 ставок;
  • свыше трех тонн веса авто – 11 базовых ставок.

Налог на допуск к дорожному движению, так это называется в РБ, будет направлен на строительство дорог и капремонт существующих. Оплачивается один раз в год, как правило, при прохождении техосмотра. Такая госпошлина была введена в 2014 году, но уже появилось много несогласных с таким нововведением. Сумма дорожного налога в РБ напрямую зависит от марки авто – больше всех платят владельцы премиум транспорта.

Льготирование в сфере транспортного сбора

Законно сэкономить на уплате сбора можно, если воспользоваться льготой, которую имеют:

  • ветераны;
  • инвалиды;
  • многодетные родители;
  • опекуны инвалидов;
  • «чернобыльцы».

Кроме того, некоторые юридические лица также имеют определенные льготы при оплате. Например, предприятия, основной деятельностью которых является перевозка пассажиров, освобождены от сбора. Однако это правило не касается такси.

Перечень льготных категорий определяется местными властями. Так, пенсионеры Москвы и московской области не освобождены от дорожного налога полностью. В Санкт-Петербурге люди пенсионного возраста освобождаются от него при соблюдении некоторых условий: авто отечественного производства, мощность – не более 150 л. с. От дорожного налога в Челябинской области освобождены:

  • инвалиды;
  • герои СССР, соцтруда, трудовой славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • многодетные родители и пенсионеры.

Узнать, какие именно категории граждан могут воспользоваться скидкой в определенном городе, можно в территориальном отделении ФНС или на ее официальном сайте. Поскольку налог является местным, то и льготирование предоставляется местными властями.

Как рассчитать сумму сбора в 2015 году?

Чтобы знать, какую сумму придется потратить в 2016, можно посчитать величину автоналога за текущий год. Самый простой способ – воспользоваться калькулятором расчета дорожного сбора. Он находится на официальном ресурсе ФНС. Необходимо ввести запрашиваемую информацию об автомобиле: его мощности, объеме двигателя и данные о льготах. Полученная сумма и будет той, которую необходимо внести в бюджет в следующем году.

Дорожный налог с 1 января 2015 года рассчитывается по формуле: налоговая ставка в конкретном регионе умножается на мощность авто и его возраст. Далее, в зависимости от цены машины полученное значение может быть помножено на повышающий коэффициент. Обычно расчет дорожного налога производится сотрудниками ИФНС, а автовладелец получает «готовую» квитанцию и уведомление об оплате.

Полную стоимость налога на дороги надо оплатить в срок до 1.10 того года, который следует за отчетным. Такое правило прописано в 363-й статье НК РФ. Неуплата грозит штрафом, который будет начисляться помесячно с первого же дня образовавшейся задолженности.

Источник: http://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/dorozhnyi-nalog-301/

Дорожный налог: новые правила игры

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Читайте так же:  Кредит в нескольких банках как правильно оформить и не стать вечным должником

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Источник: http://calcs.su/html/calcs/transportnii-nalog.html

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С 2016-го года в Беларуси отменили полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только год назад.

Базовая увеличилась с начала 2020 года до 27 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 162 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 324 рубля.​

Источник: http://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog

Дорожный налог по-новому и кредиты на БЕЛДЖИ: что изменится в Беларуси с 1 апреля

Госпошлину за участие авто в дорожном движении могут отменить с 1 апреля

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля.

Ожидается официальное подтверждение изменения действующих правил. На днях председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак во время пресс-конференции сообщил, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля.

Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Изменятся условия кредитов на покупку авто «БЕЛДЖИ»

БПС-Сбербанк и завод «БЕЛДЖИ» продлили на год программу по льготному кредитованию на покупку автомобилей. По новой программе процентная ставка на приобретение кроссовера увеличивается с 1,9 до 3,9% годовых. Как сообщал Myfin.by, изменения предусмотрены с 1 апреля.

Вырастут цены на сигареты

У Гродненской табачной фабрики «Неман», в частности, на 10 копеек повышаются цены на сигареты «Фэст Compact» и «Фэст Compact 7», Minsk Сity и Minsk Сapital, Matrix Blue, Portal One. На 5 копеек дорожают Kent Double Mix, Kent Feel, Kent Feel Aroma, Kent Feel Aurum.

«Табак-инвест» повышает цены на 19 копеек на сигареты Camel Blue, на 13 копеек на Winston Silver, «Беларусьторг» на 5 копеек на Kent Double Mix, Kent Mix Red Breeze. «Энерго-Оил» не повышает цены на табачную продукцию.

Введутся новые правила работы онлайн-казино

Согласно обновленной инструкции о порядке оформления правил организации и (или) проведения азартных игр, в правилах виртуальных игорных заведений нужно указывать порядок идентификации посетителя, аутентификации участника азартной игры.

Изменится арендная плата за недвижимость

Размер этой платы ежегодно меняется к 1 апреля в зависимости от индекса потребительских цен и уровня инфляции. С 1 апреля 2019 года базовая арендная величина вырастет до 16 рублей 90 копеек.

Вырастет плата за организацию сбора и обезвреживания отходов

Вырастет плата за организацию сбора и использования отходов товаров и упаковки.

Новая плата установлена по всем позициям, соответствующим электронному и электрическому оборудованию, технике, за полимерную упаковку, за упаковку из комбинированных материалов, в которой ввезены товары, а также по некоторым другим позициям.

Читайте так же:  Есть ли льготы для пенсионера при продаже жилья

Штрафы за рыбалку

С 1 апреля по 30 мая в Минской области будет запрещен лов всех видов рыб в связи с нерестом.

Любители-рыболовы могут ловить на одну удочку с одним крючком или одним спиннингом в светлое время суток с берега без захода в воду.

За выловленную запрещенным способом или орудием рыбу нарушитель обязан возместить вред, который в период нерестового запрета исчисляется по тройным таксам. Причинение вреда на сумму 100 и более базовых может стать основанием для возбуждения уголовного дела.

Аналогичный запрет вводится также в Могилевской и Гродненской областях. Он действует уже с 20 марта по 18 мая в рыболовных угодьях Брестской и Гомельской областей, а в Витебской области начнет действовать с 10 апреля по 8 июня сообщала БЕЛТА . В эти же сроки запрещается добывать рака узкопалого

Источник: http://myfin.by/stati/view/13167-dorozhnyj-nalog-ponovomu-i-kredity-na-beldzhi-chto-izmenitsya-v-belarusi-s-1-aprelya

Транспортный налог в 2020 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2020 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Источник: http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/transportnyj-nalog/

Налоги: новые правила игры

Подход государства к взиманию и администрированию налоговых платежей за последнее время существенно изменился. Теперь и компании, и их руководители, и собственники должны быть готовы к тому, что государство сделает все, чтобы привлечь их к ответственности за налоговые правонарушения и истребовать налоговую недоимку. Следственный комитет России (СКР) сообщает об увеличении количества уголовных дел по налоговым преступлениям и денежных сумм, взыскиваемых в пользу бюджета. За первые пять месяцев прошлого года (официальных данных за более поздние периоды пока нет) по налоговым преступлениям СКР возбудил на 73% уголовных дел больше, чем за аналогичный период 2014 г. Увеличилось и количество резонансных уголовных дел по налогам, в качестве примера можно привести дела компаний «Санрайз тур», «Пургаз» или «Базис» (по последнему делу несколько человек были заключены под стражу еще до приговора суда, когда налоговый спор рассматривался судом первой инстанции).

Напомним, что в ноябре 2011 г. уголовное законодательство было либерализовано и прежнее право следователей самостоятельно принимать решения о возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям было ограничено: дело могло быть заведено только по результатам проведенных налоговыми органами проверок, а эти результаты компании успешно оспаривали в арбитражных судах. Но с октября 2014 г. в Уголовно-процессуальном кодексе опять начал действовать старый порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, и следователи вновь получили право действовать практически самостоятельно.

За пять месяцев 2015 г. государство получило более 5,5 млрд руб. возмещения ущерба от налоговых преступлений, что на 76,7% превысило показатели года позапрошлого. Немаловажную роль в росте поступлений сыграли новые положения закона о том, что руководители, впервые привлекающиеся к уголовной ответственности за налоговые преступления, освобождаются от нее при условии уплаты всех налогов. Так, недавно было прекращено уголовное дело в отношении руководства «СУ-155», после того как компания уплатила налоги на сумму более 2 млрд руб. (данные СКР).

Способствует росту сборов и судебная практика по вопросам взыскания недоимки по налогам и сборам с руководства, признаваемого виновным в налоговых преступлениях. Ранее подобных дел было немного, и суды обычно придерживались подхода, что налоговую недоимку компании с руководства взыскивать нельзя даже в случае вынесения в отношении его обвинительного приговора. Однако в 2014 и 2015 гг. Верховный суд в делах Загурского (№ 3-УДп14-2) и Ивкина (№ 81-КГ14-19) положил конец такой практике, указав на то, что с генерального директора, признанного виновным в уклонении от уплаты налогов с организации (ст. 199 Уголовного кодекса), может быть взыскана и недоимка компании – независимо от того, присвоил директор эти деньги или нет. В ноябре 2015 г. Конституционный суд в деле Воронова (определение от 19.11.2015 № 2731-О) такой подход признал соответствующим Конституции. Словом, практика уже сложилась, и обратного пути в обозримом будущем не будет.

Не дремлют и налоговые органы, подход которых к проведению проверок за последние годы также существенно изменился. Прошли времена, когда налоговики в основном искали в документации компаний неточности и мелкие ошибки. Сейчас проверки касаются существенных и системных вопросов, по которым инспекторы скрупулезно собирают доказательную базу.

Для взыскания налоговых недоимок госорганы начинают активно использовать банкротство. Ярким примером является инициированный Федеральной налоговой службой по результатам успешно проведенного налогового спора процесс банкротства компании «Санрайз тур» за налоговые долги (дело № А40-89736/2013). И 10 февраля 2016 г. Верховный суд поддержал правомерность взыскания налоговой недоимки в сумме более 1 млрд руб. с бывшего руководителя компании. Примечательно, что государство пытается взыскать налоговую задолженность с компании именно через банкротство.

Читайте так же:  Как заполнить 3-ндфл на возврат процентов при полном погашении ипотечного кредита

Восемь предвестников скорой налоговой проверки

Государство также системно усиливает контроль за налогоплательщиками: с одной стороны, через налоговые проверки, результаты которых можно оспорить в арбитражных судах (где доля выигрываемых налогоплательщиками дел до сих пор составляет около 50%); с другой – через правоохранителей, за спиной которых стоят суды общей юрисдикции со средней долей оправдательных приговоров менее 1%. По налоговым преступлениям такая доля чуть превышает 2%. При этом к ответственности за налоговые преступления могут быть привлечены не только руководители и сотрудники компаний, но и собственники.

Сейчас закладываются основы принципиально новой концепции – персональной ответственности не только за деятельность, но и за долги компаний. И если конечный бенефициар скрыт за несколькими компаниями, это не исключает его личной ответственности (в случае фактического участия в управлении бизнесом).

Бизнесу необходимо заблаговременно адаптироваться к новым правилам игры. Ему придется наряду с налоговыми рисками адекватно оценить вероятность уголовного преследования и заранее выявлять ситуации, которые к этому могут привести. И одна из важнейших задач – выявление наиболее рискованных сфер деятельности и заблаговременная подготовка доказательной базы. Это поможет разрешить конфликты с правоохранительными органами на досудебном этапе. Это гораздо лучше, чем потом защищаться в суде с невысокими шансами на оправдательный приговор. Руководству и собственникам компаний следует более внимательно относиться к документированию проверок и допросов, а также тщательнее готовить документы для налоговых и особенно правоохранительных органов. В следующем выпуске мы расскажем о том, что бизнес может сделать для своей защиты.

Автор – юрист налоговой практики Goltsblat BLP

Источник: http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2016/03/10/632927-nalogi-pravila

Транспортный налог

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Источник: http://pddmaster.ru/rubriki/transportnyi-nalog

Оплата по месяцам, скидки и фотофиксация нарушений — появился проект указа по «дорожному налогу»

Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

Основные изменения. Кратко

Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.

Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.
Стало: платить можно за месяц (минимальный период), за два года (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 б. в., или 12,75 рубля в месяц. Полбазовых умножить на 12 месяцев = те же 6 б. в. в год. Но есть понижающие коэффициенты за «длительность».

Было: сумма госпошлины не менялась.
Стало: предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Было: госпошлину платили за весь год вне зависимости от графика использования.
Стало: автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить (например, не оплачивать зимние месяцы простоя машины). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения б. в.), доплачивать не нужно.

Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечислять с помощью ЕРИП.

Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек.

Подробно о ставках

Для наглядности ставок мы подготовили отдельную заметку «Сколько должен буду платить в месяц?»

Для легковушек с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в. Ставка платы за мотоцикл — 0,17 б. в.

Читайте так же:  Вместо военного билета

Для юрлиц останется госпошлина со следующими суммами:

Контроль

Согласно проекту — осуществляется системой контроля и мониторинга за внесением платы. Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков). Постановления ГАИ (за нарушения ПДД), датируемые определенным месяцем, также считаются основанием для двойной платы.

При повторной фиксации еще раз вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Если владелец передал авто другому человеку, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере остается за владельцем. От даты фиксации до отсылки требования нарушителю не должно пройти более 2 месяцев. Требование отправят по почте или с помощью интернета. На оплату через ЕРИП — 30 дней после получения. В противном случае документы уйдут в орган принудительного исполнения. Требование можно обжаловать в суде (например, если авто угнано).

Насчет перехода платы от одного владельца к другому (при продаже). Базу данных о регистрации авто будут брать у МВД. То есть после перерегистрации авто на нового владельца старому не должны приходить «письма счастья». Сумма, внесенная старым владельцем «на будущее», не подлежит возврату, в том числе при продаже/передаче. При этом новый плательщик не вносит плату до истечения периода, за который она была внесен прежним.

Узнать о «балансе» — оплаченном периоде или задолженности — автовладелец сможет в интернете на сайте portal.gov.by (Единый портал электронных услуг). Нужно будет ввести номер техпаспорта. Можно будет получать SMS-рассылку. При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются.

Для юрлиц и ИП остается «привычная» госпошлина с одним уточнением: контроль также будет осуществляться техсредствами.

Согласно проекту указа плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский (то есть не местный) дорожный фонд.

Источник: http://auto.onliner.by/2019/01/02/to-14

Правила дорожного движения — ПДД 2020 года

Новые правила ПДД с изменениями от 2 января 2020 года.

ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 2 января 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.

Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.

Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2019 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Режим управления личными грузовиками и автобусами» и «Изменение минимального возраста для обучения вождению».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Источник: http://pddmaster.ru/documents/pdd

Как будем платить дорожный налог? В Беларуси подготовили проект указа

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Как отметил в конце октября в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Александр Турчин, водители смогут выбирать, за какой срок им платить пошлину.

От 0,25 базовой в месяц

Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Ставки платы планируется установить в базовых величинах. Напомним, с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси равна 25,5 рублям.

Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. К примеру, за легковой автомобиль в месяц придется заплатить от 0,25 до 0,92 БВ в месяц. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

От платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

Заплатить можно за 2 года

Согласно проекту указа, минимальный период, за который вносится плата, – 1 календарный месяц. Максимальный период – 24 месяца.

В случае изменения ставки платы или размера базовой величины в периоде, за который уже внесены деньги, доплачивать будет не нужно.

Заплатить дорожный сбор можно будет с использованием ЕРИП.

Если физлицо уплатит госпошлину за выдачу разрешения до вступления в силу указа, то она засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

Как проконтролируют оплату

Предусмотрено, что если автомобиль участвует в дорожном движении без внесения платы, владельцу придется заплатить за соответствующий календарный месяц двойную сумму налога.

Основанием для взимания двойного размера платы будут служить данные фотофиксации.

Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

Источник: http://myfin.by/stati/view/12670-kak-budem-platit-dorozhnyj-nalog-v-belarusi-podgotovili-proekt-ukaza

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

Государство заставляет автовладельца платить всё больше и больше налогов и сборов — термин «дойная корова» стал уже привычным для водителей. «За рулем» подсчитал, сколько денег за год отдает в бюджет обладатель Лады Весты. И результаты вас удивят.

Транспортный налог

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Читайте так же:  Как покупать на aliexpress (алиэкспресс) - пошаговая инструкция

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Утилизационный сбор

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Дорожный налог новые правила игры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here