Дисциплинарное взыскание фссп

Какая существует ответственность судебного пристава-исполнителя, привлечение пристава к ответственности

После того, как суд принял положительное решение о взыскании с должника определенной суммы или выполнение других требований, формируется исполнительный лист. Этот документ попадает в федеральную службу судебных приставов, где ожидается следующие действия по исполнению принятого решения. Но здесь можно столкнуться с бездействием инспекторов и невыполнения своих служебных обязанностей. В этом случае не лишним будет знать об ответственности приставов, о том, как можно написать жалобу и куда ее лучше направить.

Правовые основания

Действия судебных приставов, их ответственность прописаны в федеральном законе под номером 19. Название законодательного документа звучит так «О судебных приставах». Здесь не только расписаны обязанности и права сотрудника ФССП, но и отдельными пунктами выписано, что может сделать гражданин, если пристав нарушает закон. Указано куда можно подать жалобу:

  • Старшему приставу районного отделения службы или в управление, которое отвечает за работу приставов по региону;
  • Подать заявление в суд.

Причем гражданина не ограничивают в правах, подавая жалобу старшему руководству, одновременно можно направить заявление в судебную инстанцию.

Каждый пристав, принятый на службу должен добросовестно выполнять свои обязанности. В противном случае за свои проступки и выявленные правонарушения он несет ответственность, которая устанавливается действующим законодательство России.

Если в результате неправомерных действий пристава, граждан нанесен материальный ущерб, то его возмещение происходит согласно требованиям Гражданского кодекса РФ. При этом ответственность наступает не только, когда пристав отказывает гражданам в их законных требованиях. Наказать исполнителя могут и за нарушение самого производства. Надзирательным органом, который должен следить за деятельностью приставов, назначена прокуратура.

Часто встречаются ситуации, когда сами приставы не спешат выполнять собственные должностные обязанности, даже после вынесения судом постановления. Это связывают с тем, что подавляющее число работников федеральной службы судебных приставов, работающих в должности исполнителя не имеют юридического образования. Если внимательно почитать закон о приставах, то можно выделить, что государство требует наличие дипломированного юриста на месте старшего инспектора. На рядовых сотрудников такое требование не распространяется, главное чтобы было среднее полное образование.

Виды ответственности пристава

Закон об исполнении производства содержит главу 15, где указаны вид ответственности за нарушение правил исполнительного производства. Каждый вид зависит от того, в коком правовом поле происходят нарушения. разделение происходит на три вида:

Ответственность административного характера

В данном случае отмечаются нарушения правил при исполнении актов суда, актов, выданных другими ответственными органами или должностными лицами, в том числе здесь содержится ответственность пристава-исполнителя, который должен следить за правильностью выполнения требований. Что именно можно отнести к санкциям административного характера:

  • Исполнительный сбор, который зафиксирован в Законе об исполнительном производстве. Это можно прочитать в статье 112;
  • Если исполнительный лист выписан по иску нематериального характера, то на должника, который отказывается выполнять требования документа, накладывается штраф. Действия прописаны в Кодексе об административных нарушениях статья 17.15;
  • Другие виды нарушений закона, которые отмечаются в действиях должника, банка, кредитных организаций или реестродержателя. Такая норма содержится в статье 17.14 Кодекса АП РФ;
  • Штрафная санкция за то, что приставу-исполнителю не предоставляются требуемая информация. Наказание прописано в статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Уголовная ответственность

Этот вид нарушений и наказание прописаны в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Какие именно правонарушения подпадают под статьи уголовного кодекса, которые предусмотрены в Особой части законодательного документа:

  • Не погашение задолженности кредитору. Уголовная ответственность наступает, если неплательщик признается злостным. Регулируется статьей 177;
  • Когда происходит разглашение сведений, касательно того, какие меры безопасности приняты, чтобы защитить судью и лиц, принимающих участие в процессе. Регулируется статьей 311;
  • Действия, предпринимаемые в отношении собственности должника, которое было описано или арестовано, являются незаконными. Под такие действия может подпадать конфискация имущества должника. Регулируется статьей 312;
  • Решение судебной инстанции, судебный акт или приговор не исполняются. Ответственность за указанные действия прописаны в статье 315.

Ответственность гражданско-правового характера

Этот вид нарушений наблюдается при производстве дел, касательно имущества и материальных ценностей. Все действия и наказания прописаны и регулируются Гражданским кодексом России. Пользуясь законом, могут защитить свои права потерпевшие и иные лица, проходящие по делу. Это могут быть, как взыскатель, так и должник. Какая ответственность наступает за нарушение гражданско-правового законодательства:

За что наступает

В зависимости от того, в каком правовом поле было совершено нарушение закона, регулируется ответственность. Статистика судебных разбирательств говорит о том, что основная масса обращений связана с бездействием приставов – исполнителей, неполное использование возможностей и прав, которое дает занимаемая должность. О том, за какие проступки и какое наказание несет специалист федеральной службы приставов, было рассмотрено выше.

Куда жаловаться на пристава

Если исполнительный лист остается без результатов и движения на протяжении двух месяцев, после его передачи в службу приставов, то это повод для написания жалобы на отсутствие действий со стороны специалистов организации.

Куда именно следует писать заявления, чтобы сдвинуть дело и получить результат:

  1. Прежде всего, написать на имя руководителя вышестоящей организации, которая отвечает за действие каждого пристава этого района. Заявление не может рассматриваться дольше 10 дней. Это прописано в статье 123 ФЗ№ 229. После того, как истечет указанный срок, заявитель имеет право требовать решение или акт, который предоставляется в письменном виде. В заявлении можно указать статью 177 УК РФ;
  2. Если ответа нет или он оказался неудовлетворительным, тогда следует двигаться дальше по административной лестнице. Следующей в списке будет прокуратура региона, где находится исполнительная служба;
  3. Также отрицательный ответ или его отсутствие от районного начальника службы, становится причиной написания жалобы и отправка ее на имя регионального управления приставами;
  4. Отрицательный ответ от Главного пристава по поводу неправомерных действий сотрудников районного управления, становится основанием для написания заявления в прокуратуру, но уже на бездействие УФССП;
  5. При этом заявитель имеет право обратиться в суд на любой стадии рассмотрения жалобы. Не исключено, что подавая заявление в районное управление прокуратуры на действия приставов, гражданин подает копию в судебную инстанцию.
Читайте так же:  Выбор франшизы - рекомендации для предпринимателей

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

Источник: http://yurid-sovet.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/otvetstvennost-sudebnogo-pristava-ispolnitelya-osnovaniya-vidy.html

Ответственность судебного пристава

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

ст. 283 УК — разглашение сведений, составляющих государственную тайну

ст. 285 УК — использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст. 286 УК — совершение действий, выходящих за пределы полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст.290 УК — получение взятки в виде денег, (ценных бумаг, имущества) за действия (бездействие) в пользу взяткодателя

ст.292 УК — служебный подлог: внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание

ст.293 УК — халатность: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Согласно ст.59 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении судебного пристава может быть проведена служебная проверка. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения дисциплинарного проступка

3) причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка

4) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка

5) обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на судебного пристава должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии

4) освобождение от замещаемой должности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10753 —

| 8060 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/12_86977_otvetstvennost-sudebnogo-pristava.html

Минюст представил на обсуждение проект дисциплинарного устава органов принудительного исполнения РФ

Министерство юстиции России представило на обсуждение проект приказа об утверждении дисциплинарного устава органов принудительного исполнения РФ. На сайте Минюста отмечается, что проект разработан в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о службе в органах принудительного исполнения РФ. Напомним, что в соответствии с данным Законом с 1 января 2020 г. ФССП России станет силовым ведомством.

Как указано в пояснительной записке, проектом устанавливаются права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) и сотрудников органов принудительного исполнения РФ по поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения ‎и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и взыскания.

Содержание проекта дисциплинарного устава

В проекте дисциплинарного устава, в частности, отмечается, что сотрудник органов принудительного исполнения обязан исполнять приказы руководства, не противоречащие законодательству РФ, беспрекословно, точно и в срок, соблюдать субординацию, содействовать руководству в поддержании служебной дисциплины, не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством РФ тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, а также соблюдать ограничения, обязанности, запреты и требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности по противодействию коррупции.

В случае нарушения сотрудником служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Законом о службе в органах принудительного исполнения РФ и иными федеральными законами, могут налагаться дисциплинарные взыскания в форме замечания, выговора (могут объявляться публично в устной форме), строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнение со службы в органах принудительного исполнения (оформляются приказами). Наложение иных дисциплинарных взысканий, не предусмотренных данным документом, недопустимо.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно взыскание. Оно налагается прямым руководителем (начальником) в пределах прав, предоставленных ему директором ФССП – главным судебным приставом РФ. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом РФ, директор ФССП обязан проинформировать главу государства.

О примененных дисциплинарных взысканиях, согласно проекту устава, объявляется лично, на совещании или перед строем. Объявлять взыскания руководителям (начальникам) в присутствии их подчиненных запрещается. При объявлении сотруднику взыскания указываются причина его вынесения и сущность проступка. До того, как взыскание будет наложено, от лица, привлекаемого к ответственности, запрашивается письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней объяснение не будет предоставлено, а также в случае отказа от объяснений составляется соответствующий акт.

Читайте так же:  Как не переплачивать за кредит 7 рабочих инструментов

Проектом также предусмотрено, что перед принятием решения о применении дисциплинарного взыскания должны быть выяснены обстоятельства совершения проступка и собраны доказательства. Это производится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда руководитель поручил представить их в письменном виде. Материалы о грубом нарушении служебной дисциплины оформляются только письменно.

В ходе выяснения обстоятельств совершения дисциплинарного проступка должны быть установлены: событие, лицо, совершившее проступок, вина данного лица, форма вины и мотивы совершения деяния, данные, характеризующие личность сотрудника, наличие и характер вредных последствий проступка, наличие обстоятельств, исключающих ответственность, характер и степень участия каждого из сотрудников при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами, а также причины и условия, способствовавшие его совершению.

Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности, только если его вина в совершении проступка установлена. При этом взыскание должно соответствовать тяжести проступка и степени вины. Если служебная дисциплина нарушена несколькими сотрудниками, взыскания налагаются на каждого в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Служебная проверка проводится по решению директора ФССП или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств проступка. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником проступка.

В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения учитываются результаты медосвидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования – показания не менее двух сотрудников или иных лиц.

Кроме того, проектом предусмотрена возможность обжалования приказа о дисциплинарной ответственности. В таком случае сотрудник, на которого наложено взыскание, вправе обратиться с рапортом о его обжаловании, составленным в произвольной форме, к директору ФССП или уполномоченному руководителю (начальнику) в течение трех месяцев со дня ознакомления с соответствующим приказом. Рапорт рассматривается в течение 10 рабочих дней. Запрещено передавать рапорт на рассмотрение руководителям (начальникам), действия которых обжалуются. Копия решения по итогам рассмотрения рапорта вручается сотруднику под роспись в назначенное сотрудником кадрового подразделения время, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения по рапорту, а в случае невозможности вручения лично – направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Адвокаты неоднозначно оценили документ

Адвокат КА «Юстина» Камиль Бабасов в комментарии «АГ» отметил, что целью принятия Закона о службе в органах принудительного исполнения РФ стала необходимость перевода ССП из категории госслужащих в категорию специальных служащих, выполняющих правоохранительные функции (таких как полиция, Росгвардия и иные), с присвоением специальных званий и дополнительных социальных гарантий. «По сути, службу судебных приставов военизируют, укрепят по вертикали, – пояснил эксперт. – Данный закон следует рассматривать как первый шаг к масштабным изменениям в системе исполнительного производства. В 2020 г. мы, скорее всего, узнаем фамилию нового руководителя обновленной ССП, после чего будет объявлено о начале масштабных преобразований в системе исполнения судебных актов».

По мнению адвоката, из проекта дисциплинарного устава явственно следует, что служба в органах принудительного исполнения будет сродни военной, с принятой в военизированных организациях системой взаимоотношений и соподчиненности. «Так, п. 16 проекта устава предусмотрена обязанность сотрудников беспрекословно исполнять приказы руководителей. Даже обжаловать дисциплинарные взыскания предполагается исключительно в рамках ведомства – проект не предусматривает, что взыскание можно обжаловать в суд», – подчеркнул он, добавив, что по содержанию и смыслу дисциплинарный устав очень похож на воинские уставы.

«Если сейчас судебный пристав-исполнитель – лицо относительно самостоятельное, которое возбуждает исполнительное производство, принимает по нему процессуальные решения и несет за них персональную ответственность, то после вступления в силу закона и дисциплинарного устава пристав станет сотрудником ведомства, исполнителем приказов руководителей. Такой подход повлечет необходимость внесения изменений в Закон об исполнительном производстве, который предполагает процессуальную независимость пристава», – считает Камиль Бабасов.

Безусловно, добавил он, есть масса вопросов относительно работы приставов. Так, например, судебные решения не исполняются годами, и в обществе уже сформировалось мнение, что получение судебного акта в свою пользу ничего не гарантирует, если должник добровольно не намерен исполнять обязательства. «Неисполнимость судебных актов в значительной мере подрывает авторитет судебной власти и устои государства в целом. Исполнимость судебных решений – обязательный элемент демократического государства, в котором верховенствует закон», – подчеркнул адвокат.

Вместе с тем, отметил Камиль Бабасов, выбранный путь повышения исполнимости судебных актов посредством усиления вертикали в ФССП вызывает значительные сомнения. «Существующие проблемы в системе исполнительного производства связаны не только и не столько с дисциплиной в ССП, сколько со сложностью и витиеватостью процедуры исполнительного производства, – пояснил он. – Закон об исполнительном производстве был принят в октябре 2007 г. За 12 лет его действия каждая статья подверглась поправкам – были приняты 77 федеральных законов о внесении изменений и дополнений. От первоначальной концепции закона не осталось и следа». По мнению эксперта, в связи с этим было бы разумным сначала разработать концепцию исполнительного производства.

«Новым этапом развития ССП станет переход в систему правоохранительных органов с соответствующей внутренней организацией и соподчиненностью. Будет ли это более эффективно с точки зрения конечной цели – обеспечения исполнимости судебных актов, – покажет время, а пока можно сказать совершенно точно, что система станет более закрытой для граждан и ориентированной на выполнение задач органов исполнительной власти, а также снизится исполнимость судебных актов, вынесенных против госорганов в пользу граждан», – резюмировал Камиль Бабасов.

Читайте так же:  Какая минималка алиментов

По мнению вице-президента АП Ставропольского края Нвера Гаспаряна, дисциплинарный устав касается исключительно взаимоотношений сотрудников органов принудительного исполнения РФ и имеет очень отдаленное отношение к интересам адвокатского сообщества. «Востребован он может быть разве что тогда, когда адвокаты будут представлять интересы должностных лиц в случае спора в суде», – отметил он.

Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/minyust-predstavil-na-obsuzhdenie-proekt-distsiplinarnogo-ustava-organov-prinuditelnogo-ispolneniya-rf/

Ответственность судебного пристава

Юридическая ответственность — обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера, предусмотренные законом, за совершенное правонарушение.

Юридическая ответственность судебного пристава — это юридическая ответственность судебного пристава, совершившего правонарушение в процессе осуществления служебной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ № 118 судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как государственные гражданские служащие судебные приставы, «виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». За нарушение законодательства может наступать ответственность: уголовная, административная, гражданская, (имущественная), материальная, дисциплинарная.

Уголовная ответственность — это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления. Устанавливается УК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. В УК РФ предусмотрен целый ряд преступлений, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. В действующем уголовном законодательстве система этих преступлений включает: а) преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы

в органах местного самоуправления (должностные преступления) (гл. 30 УК РФ); б) специальные должностные преступления в сферах: соблюдения конституционных прав и свобод (ст. 139, 140 УК РФ); государственного регулирования экономической деятельности (ст. 170, 174 УК РФ); в) преступления, совершаемые с использованием служебного положения (ч. 2 ст. 137, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160 и др.); г) преступления, совершаемые отдельными категориями гражданских служащих (ч. 2 ст. 108, ч.2 ст. 114 и т. д. УК РФ).

Судебные приставы-исполнители вполне могут выступить субъектами преступлений, как названных выше, так и иных. В таких случаях они должны понести уголовную ответственность, предусмотренную в соответствующих статьях УК РФ.

Кроме того, поскольку судебные приставы являются государственными служащими, должностными лицами, совершаемые ими преступления несут в себе большую общественную опасность, нежели аналогичные преступления, совершаемые обычными гражданами. Поэтому их ответственность должна быть более суровой. Такое усиление производится в УК РФ путем применения к ним квалифицированных составов преступления, содержащих указание на совершение преступления с использованием служебного или должностного положения либо соответствующих отягчающих обстоятельств (п. «м» ч. 1 ст. 63 УК РФ).

Административная ответственность — вид юридической ответственности за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности установлены КоАП РФ.

Административной ответственности согласно ст. 2.4 КоАП РФ подлежат должностные лица, в том числе государственные гражданские служащие, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителей власти, т. е. наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных

органах, в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судебные приставы, выступая к качестве должностных лиц, являются специальными субъектами административной ответственности, которые несут повышенную административную ответственность по сравнению с обычными гражданами (например, к ним применяются большие размеры штрафов). Например, за самоуправство, предусмотренное в качестве административного правонарушения ст. 19 КоАП РФ, на граждан штраф налагается в размере от 100 до 300 руб., а на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

Гражданская (имущественная) ответственность — система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановления положения, существовавшего до правонарушения.

Система мер гражданской ответственности включает два вида ответственности:

  • • возмещение убытков (реальный ущерб, упущенная выгода, компенсации морального вреда);
  • • санкции (неустойка, пени).

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, включая и судебных приставов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 1069 ГК РФ). Поскольку судебный пристав является федеральным служащим, вред возмещается за счет казны РФ. Таким образом, гражданскую ответственность несет не сам судебный пристав непосредственно, а Федеральная служба судебных приставов, являющаяся юридическим лицом и осуществляющая функции главного распорядителя средств федерального бюджета.

При этом позже суммы, выплаченные в качестве возмещения вреда, могут быть взысканы полностью или в части с судебного пристава в рамках материальной ответственности.

Материальная ответственность. Нужно отметить, что норм, посвященных материальной ответственности, ни в ФЗ № 118, ни в ФЗ №79, не предусмотрено. Поэтому на основании ст. 73 ФЗ № 79 по данному вопросу к судебным приставам как гражданским служащим применяются положения, закрепленные в трудовом законодательстве.

Читайте так же:  Нпф «кит финанс» - пенсионные программы для корпоративных и частных клиентов

Материальная ответственность — это ответственность стороны трудового договора, которая наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), и заключается в возмещении причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ судебный пристав обязан возместить Федеральной службе судебных приставов причиненный прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного судебным приставом третьим лицам.

Трудовым законодательством (ст. 241 ТК РФ) установлено, что правонарушители несут ограниченную материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (месячного денежного содержания гражданского служащего). Полная материальная ответственность, когда причиненный ущерб возмещается судебным приставом в полном размере, наступает в случаях и порядке, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.

Дисциплинарная ответственность — ответственность перед нанимателем за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих должностных обязанностей.

Независимо от выполняемых задач все судебные приставы должны соблюдать должностной регламент и служебный распорядок Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом директора ФССП России от 3 августа 2006 г. № 96 [1] , который регламентирует режим службы (работы) и время отдыха судебных приставов как государственных гражданских служащих ФССП России.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения судебным приставом-исполнителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей, т. е. за совершение дисциплинарного проступка, к судебному приставу могут быть применены дисциплинарные взыскания (ст. 57 ФЗ №79): замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям (п. 2, подп. «а» — «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79).

Источник: http://studref.com/574056/pravo/otvetstvennost_sudebnogo_pristava

Дисциплинарная ответственность в исполнительном производстве

Д.А. Марданов, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Уфимского юридического института МВД России.

В самом общем виде меры ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве могут быть поделены на материально-правовые и процессуально-правовые.

Меры ответственности материально-правового характера предусмотрены нормами гражданского, трудового, уголовного, административного права, некоторых других отраслей права, а процессуально-правового характера — нормами исполнительного производства.

В.А. Орлов выделяет следующие виды юридической ответственности: гражданско-правовая, административно-правовая, уголовно-правовая. Ответственность судебного пристава-исполнителя бывает дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая и уголовная .

Орлов В.А. Ответственность судебного пристава-исполнителя России. М.: Спарк, 2005. С. 31, 47 — 58; Орлов В.А. Судебный пристав как государственный служащий // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2005. N 2. С. 75 — 81.

Следовательно, ответственность в гражданском исполнительном праве обеспечивается реализацией не только собственных специальных санкций, но и санкций, заимствованных в других отраслях права: гражданском, трудовом, административном, уголовном, в каждом случае в пределах исполнительных норм.

Дисциплинарная ответственность наступает в исполнительном производстве вследствие совершения дисциплинарных проступков судебным приставом-исполнителем. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение судебным приставом-исполнителем своих служебных обязанностей.

Применительно к государственным служащим неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей образует должностной проступок, за который также может наступить дисциплинарная ответственность.

Судебные приставы-исполнители несут дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством (общая ответственность), по ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» (специальная).

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, поэтому на него распространяется статус государственного служащего, и его правовое положение определяется в том числе Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поэтому и вопрос о его дисциплинарной ответственности рассматривается с учетом этих норм.

Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Статья 57 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» предусматривает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение.

Перечень мер дисциплинарных взысканий в этих нормативных актах не совпадает. И норма специального закона должна иметь большую юридическую силу, чем закона общего. Поэтому к судебным приставам-исполнителям должны применяться меры, указанные Федеральным законом.

Например, начальником ГУ МЮ РФ по Республике Башкортостан Приказом N 105 от 20.10.2003 утверждены Правила внутреннего распорядка для государственных служащих ГУ МЮ РФ по РБ, где в параграфе 7 описан порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Судебный пристав-исполнитель, привлеченный к дисциплинарной ответственности и считающий ее применение неправомерным, вправе обжаловать наложенное взыскание в суд.

Например, в 2003 году по результатам выездов на места наказаны в дисциплинарном порядке, освобождены от занимаемых должностей пять главных судебных приставов. Имеются претензии к деятельности службы судебных приставов и в Республике Башкортостан .

Мельников А.Т. Об итогах работы службы судебных приставов в 2003 году // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2004. N 1. С. 24 — 26.

Если в результате совершения дисциплинарного проступка работодателю причинен материальный ущерб, то работник может быть привлечен не только к дисциплинарной, но и к материальной ответственности. В соответствии со ст. 233 Трудового кодекса РФ материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне договора в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия), если иное не предусмотрено федеральными законами. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с судебного пристава не подлежат.

При решении вопроса о привлечении к материальной ответственности работодатель должен убедиться в наличии определенных условий, лишь полная совокупность которых создает возможность наступления ответственности. К их числу относятся следующие условия:

  1. противоправность поведения работника;
  2. действительный ущерб;
  3. причинная связь между поведением работника и возникшим ущербом;
  4. вина работника в причинении ущерба.
Читайте так же:  Рефинансирование кредита кредитная история

В соответствии с положением, сформулированным в ст. 241 ТК РФ, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами. Данный вид материальной ответственности принято считать основным, так как иные ее пределы устанавливаются специальным законодательством и в прямо предусмотренных случаях.

Полная материальная ответственность состоит в обязанности работника возмещать причиненный ущерб в полном размере.

Санкции, предусмотренные ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве», должны стимулировать должника совершать определенные действия или воздержаться от их совершения.

В ряде случаев исполнение решения, обязывающего должника к совершению определенных действий, возможно путем отнесения к компетенции судебных приставов-исполнителей исполнения решений об изменении формулировки причины увольнения посредством внесения записей в трудовую книжку и скрепление ее печатью суда .

Кузнецов В.Ф. Реализация судебных решений, не связанных с передачей имущества или денежных сумм: Автореф. дис. к.ю.н. Свердловск, 1986. С. 17.

В Трудовом кодексе РФ также имеются нормы об исполнении решений по трудовым спорам (ст. 396 ТК РФ), согласно которым решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в сумме заработка.

Исполнение судебных постановлений и иных юрисдикционных актов, предусмотренных законом, — это правоприменительная деятельность специально на то уполномоченных субъектов исполнительного производства — судебных приставов-исполнителей. Судебный пристав-исполнитель выполняет требования, определенные в суде, нотариате, при рассмотрении трудового спора в комиссии по трудовым спорам и т.п. с помощью специального механизма исполнительного производства .

Исполнительное производство / Под ред. Я.Ф. Фархтдинова. СПб.: Питер, Изд. 2, доп. 2003. С. 13.

При исполнении некоторых актов судебных и иных юрисдикционных органов судебному приставу-исполнителю приходится обращаться и к другим законам: Жилищному кодексу РФ , Налоговому кодексу РФ , отражающему особенности обращения взыскания на имущество налогоплательщика, Трудовому кодексу РФ , содержащему порядок исполнения решений о восстановлении на работе, процедуры выдачи удостоверения комиссии по трудовым спорам (КТС) как исполнительного документа.

Жилищный кодекс РФ // СЗ РФ. 2005. N 1. Ст. 14.
Налоговый кодекс РФ // СЗ РФ. 2005. N 27. Ст. 2717.
Трудовой кодекс РФ // Российская газета. 2001. 31 декабря; СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1754.

Избежав негативной тенденции непубличной разработки при составлении первого кодифицированного источника гражданского исполнительного права — Исполнительного кодекса РФ, теперь особенно важно не затянуть правотворчество в этом направлении на долгие годы и десятилетия, как это произошло с кодифицированными источниками гражданского процессуального, трудового и других отраслей права.

Согласно другой точке зрения иск должен предъявляться к соответствующему органу Министерства юстиции РФ. При этом предполагается возмещение вреда, причиненного судебным приставом-исполнителем, за счет государства . Судебные приставы-исполнители несут дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

Федоренко Н.В. Особенности разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «Об исполнительном производстве» // Вестник ВАС РФ. 2001. N 1. С. 109.

Добровольное (договорное) представительство основано на соглашении между стороной и лицом, осуществляющим представительство. Этот вид представительства основывается на договоре поручения (ст. ст. 971 — 979 ГК РФ), на агентском договоре (ст. ст. 1005 — 1011 ГК РФ), а также на трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ).

Удостоверения комиссии по трудовым спорам (КТС), выдаваемые на основании ее решений. Решение комиссии по трудовым спорам вступает в законную силу немедленно, ни в каком утверждении не нуждается.

Так, ст. 396 ТК РФ предусматривает немедленное исполнение решения КТС (о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника и об оплате вынужденного прогула). Остальные решения КТС подлежат исполнению работодателем в трехдневный срок по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование .

Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова М.: Юристъ, 2002. С. 537; Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 431.

Порядок исполнения решения комиссии по трудовым спорам о восстановлении на работе незаконно переведенного работника регулируется ст. 389 Трудового кодекса РФ.

В случае неисполнения администрацией предприятия, учреждения, организации решения комиссии в установленный срок комиссией по трудовым спорам работнику выдается удостоверение, имеющее силу исполнительного листа . Удостоверение не выдается, если работник или администрация обратились в установленный срок с заявлением о разрешении трудового спора в районный суд .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. С.А. Панина. М.: МЦФЭР, 2002. С. 892.
Трудовое право: Учебник для вузов / Под ред. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 399.

На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения в соответствующее подразделение службы судебных приставов, судебный пристав-исполнитель приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке. Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для работодателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/20270-disciplinarnaya-otvetstvennost-ispolnitelnom-proizvodstve

Дисциплинарное взыскание фссп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here