Действуют ли налоговые льготы в крыму

Транспортный налог в Республике Крым

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Крым

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 15
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 25
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 10
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Крым на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта и других населенных пунктах Республики Крым.

Закон «О транспортном налоге» в республике Крым действует с 12.11.14 г. Данным законодательным актом указывается на необходимость оплаты налога в соответствии с приведенными ниже ставками, определяются льготы, а также сроки, в которые налогоплательщики должны перечислить оплату.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Юридические лица обязаны производить оплату транспортного налога путем совершения ежеквартальных авансовых платежей. Сумма к оплате рассчитывается как произведение действующей в регионе налоговой ставки на количество месяцев, в течение которых налогоплательщик владел транспортным средством. Оплата производится по реквизитам налогового органа в течение 30 дней по окончании налогового периода.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 февраля 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 30 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 30 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 1 февраля 2020 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане, владеющие транспортными средствами, являющимися объектами налогообложения, обязаны произвести оплату налога по уведомлению от ФНС. Данный документ поступает по месту проживания физического лица. Уведомление содержит информацию о том, на какие объекты начислен налог и за какой период. Оплату по указанным реквизитам нужно осуществить до

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В Крыму освобождены от необходимости платить налог некоммерческие организации инвалидов. Данная льгота также распространяется на юридических лиц, в которых учредителями являются общественные организации инвалидов (либо уставной капитал состоит только из их взносов). При этом количество инвалидов в штате должно быть не ниже 50% среднесписочной численности, а фонд оплаты их труда — не меньше 25% от общего объема ФОТ.

Льготы для физических лиц

В регионе имеют право не оплачивать налог в отношении одного транспортного средства, оборудованного двигателем мощностью до 150 л.с.:

  • Герои Советского Союза и Социалистического Труда;
  • Герои РФ;
  • Полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы;
  • ветераны ВОВ и боевых действий на территории Советского Союза;
  • инвалиды I и II групп, а также инвалиды детства;
  • один из опекунов ребенка-инвалида;
  • граждане, пострадавшие в результате аварий на ЧАЭС, «Маяке», Семипалатинском полигоне, реке Теча.

Также один из родителей или опекунов в семьях, где воспитывается более трех несовершеннолетних, освобождается от необходимости платить за одно ТС с двигателем мощностью до 200 л.с.

Источник: http://assistentus.ru/transportnyj-nalog/82-krym/

23 Января 2015 Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

Ирина Бушуева, аттестованный аудитор

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Налоговая нагрузка в Крыму может быть намного ниже обычной;
Право на получение льгот дает договор об участии в СЭЗ;
За нарушение договора с властями грозит лишь потеря льгот.

С 1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ). Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность. Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

Читайте так же:  Компенсации при изменении условий труда

Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ). Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п. 22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Читайте так же:  Актуальные идеи для малого бизнеса

Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие. Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами. Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора. Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут. Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией. Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными. Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект. Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса. К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

Есть возможность пользоваться дешевым импортом

Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ). То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10). Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие. Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ. Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк. Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ. Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ). После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

Лишить компанию льгот сможет только суд

Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено. Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

Читайте так же:  Налоговый вычет по ипотеке - как вернуть 13% ипотеки

Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования. То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

Источник: http://www.pravcons.ru/articles/optimizatsiya-nalogooblozheniya-nalogovoe-planirovanie/kak-rossiyskie-kompanii-mogut-ispolzovat-krymskie-lgoty-dlya-ekonomii-na-nalogakh/

Крым и севастополь: налоговые льготы для участников сэз

«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4

Территории Крыма и Севастополя признаны ст. 8 Закона N 377-ФЗ свободными экономическими зонами (далее — СЭЗ). Участникам СЭЗ налоговое законодательство предоставляет ощутимые преференции. На данный момент в реестре таких участников присутствуют всего несколько санаторно-курортных организаций. Как попасть в этот реестр и получить льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу?

Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статус участника СЭЗ: получение и утрата

Участником СЭЗ признается лицо, включенное в единый реестр таких участников, с момента совершения записи в реестре (ч. 19 ст. 13 Закона N 377-ФЗ).

Получение статуса

Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно обратиться в органы власти с заявлением о заключении с ним договора об условиях деятельности в СЭЗ, а также представить целый пакет документов, куда входят (ч. 2 ст. 13 Закона N 377-ФЗ):

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • инвестиционная декларация (ее форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856).

Если говорить кратко, то налоговые преференции даются участнику СЭЗ взамен на капитальные вложения в регион, объемы которых как раз и вносятся в соответствующую инвестиционную декларацию вместе с целью инвестиционного проекта, видами деятельности, осуществляемыми в рамках его реализации, с указанием кодов ОКВЭД.

Капитальные вложения. Для целей Закона N 377-ФЗ таковыми являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (ч. 4 ст. 14 Закона N 377-ФЗ).

По итогам рассмотрения данных документов органы власти принимают решение: заключать или нет с заявителем договор об условиях деятельности в СЭЗ. Если решение положительное, то только после подписания договора заявитель получает свидетельство о его включении в единый реестр участников СЭЗ. Однако по факту дата заключения договора и дата внесения записи об участнике СЭЗ в реестр могут приходиться на разные дни и даже отчетные (налоговые) периоды. Это важно для налогообложения, поскольку пользоваться преференциями могут только лица, поименованные в реестре. До того, как в нем появится соответствующая запись, использование льгот по налогам неправомерно.

Утрата статуса

Право участника СЭЗ осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима налогообложения прекращается со дня внесения в реестр записи об исключении из него участника СЭЗ.

Участник СЭЗ подлежит исключению из реестра в случаях (ч. 23 ст. 13 Закона N 377-ФЗ):

  • расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по соглашению сторон или по решению суда;
  • прекращения деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией, реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП;
  • окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, на который он был заключен.

Лишиться статуса участника СЭЗ против своей воли можно по решению суда. Так, расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности или нарушение других условий).

Налоговые преференции

Налоговым кодексом для организаций — участников СЭЗ установлены:

  • нулевая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет (п. 1.7 ст. 284 НК РФ);
  • пониженная ставка по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ (п. 1.7 ст. 284), по налогу от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором, — от 2 до 13,5% в зависимости от срока нахождения в реестре участников СЭЗ (Законы Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 и г. Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС);
  • освобождение от обложения налогом на имущество объектов, созданных или приобретенных в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенных на территории данной СЭЗ, — в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (п. 26 ст. 381 НК РФ);
  • освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора, — на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 12 ст. 395 НК РФ).

Налог на прибыль

Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ пониженные ставки налога на прибыль применяются участниками СЭЗ только в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Если дата заключения договора и дата внесения записи в реестр приходятся на разные отчетные (налоговые) периоды по налогу на прибыль, то участник СЭЗ вправе применить к налоговой базе пониженные ставки только по факту внесения записи о нем в реестр, так как просто ведения деятельности в соответствии с договором недостаточно для использования налоговой преференции (см. Письмо ФНС России от 06.05.2016 N СД-4-3/8133).

Участник СЭЗ вправе вести сразу несколько видов деятельности, льготируемых и не только (ч. 21, 22 ст. 13 Закона N 377-ФЗ). В этом случае пониженные ставки по налогу на прибыль применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о ведении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такое положение дел не раз подтверждалось чиновниками.

Письмо ФНС России от 19.01.2016 N СД-4-3/[email protected]

Льготные ставки по налогу на прибыль применяются участниками СЭЗ только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о ведении деятельности в СЭЗ.

Читайте так же:  Кредитная амнистия для физических лиц — спасательный круг или очередной балласт

Условиями применения пониженных налоговых ставок являются:

  • наличие у организации соответствующего статуса;
  • осуществление деятельности согласно договору;
  • ведение раздельного учета доходов (расходов)

Письмо Минфина России от 05.04.2016 N 03-03-06/1/19091

Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-03-06/56962

Письмо Минфина России от 01.09.2015 N 03-03-06/1/50228

Письмо Минфина России от 01.09.2015 N 03-03-06/1/50235

Письмо Минфина России от 20.03.2015 N 03-03-10/15503 (направлено Письмом ФНС России от 23.04.2015 N ГД-4-3/[email protected] для использования в работе)

Налог на имущество

В силу п. 26 ст. 381 НК РФ льгота по налогу на имущество предоставляется организации, имеющей статус участника СЭЗ, начиная со дня ее включения в единый реестр участников СЭЗ. Данное положение полностью распространяется на имущество, учтенное на балансе организации и приобретенное до получения статуса участника СЭЗ. Это имущество также освобождается от налогообложения в течение 10 лет начиная со дня включения юрлица в реестр при условии, что имущество используется в целях, указанных в инвестиционном договоре об условиях деятельности в СЭЗ (см. Письма ФНС России от 19.01.2016 N СД-4-3/[email protected], от 16.09.2015 N БС-4-11/[email protected], Минфина России от 31.07.2015 N 03-05-05-01/44406). А потому можно утверждать, что средства размещения, принадлежавшие курортным организациям еще до их вступления в реестр участников СЭЗ, освобождаются от налога на имущество, если, конечно, именно на деятельность этих объектов оформлен соответствующий инвестиционный договор.

Земельный налог

Формулировки п. 12 ст. 395 НК РФ крайне неудачны, поскольку буквальное прочтение нормы означает невозможность использования некоторыми налогоплательщиками льготы в полном объеме. Льготный период налогообложения начинается с момента возникновения права собственности на земельные участки без привязки к другим условиям использования данной льготы (например, внесение соответствующей записи в реестр участников СЭЗ). Кроме того, п. 12 ст. 395 не позволяет однозначно определить срок окончания действия освобождения от уплаты налога на землю, например в ситуации, когда до истечения трехлетнего срока с момента начала использования льготы организация исключается из числа участников СЭЗ.

В Письме от 19.01.2016 N СД-4-3/[email protected] ФНС указала на то, что поддерживает необходимость внесения изменений в п. 12 ст. 395 НК РФ в части установления льготы по налогу на землю сроком на три года на каждый земельный участок при наличии права собственности на него. Не исключено, что налоговики уже сейчас толкуют данную норму именно в этом ключе, что, безусловно, было бы на руку участникам СЭЗ, которые уже владеют земельными участками на момент получения соответствующего статуса.

Утрата статуса участника СЭЗ и пересчет налогов

Наличие у налогоплательщика статуса участника СЭЗ является условием применения перечисленных выше налоговых преференций. С утратой данного статуса прекращается применение пониженных налоговых ставок или освобождение от налогообложения. Причем НК РФ не предусматривает обязанности восстановления и уплаты налогов, исчисленных без учета статуса организации, в случае исключения ее из реестра. Этот факт констатирует ФНС в Письме от 23.06.2016 N СД-4-3/[email protected], выражая мнение о целесообразности внесения в законодательство дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен данный статус.

Минфин, осуществляющий как федеральный орган исполнительной власти функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, комментирует ситуацию следующим образом (см. Письмо от 27.06.2016 N 03-05-04-01/37316, направлено для использования в работе Письмом ФНС России от 08.07.2016 N БС-4-11/[email protected]): «. гл. 30 «Налог на имущество организаций» и 31 «Земельный налог» НК РФ прямо не содержат указания на возмещение (восстановление) налоговых преференций и уплату указанных налогов в случае утраты статуса участника СЭЗ в связи с нарушением договора об условиях деятельности в СЭЗ». Применение льгот по этим налогам прекращается с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника СЭЗ. Полагаем, по налогу на прибыль подход будет аналогичным. Отметим: он чреват тем, что налоговики будут требовать пересчета налогов за отчетные периоды, в которых налогоплательщик еще числился участником СЭЗ, без дополнения НК РФ специальными нормами.

Для правомерного использования льгот по налогам в Крыму и Севастополе необходимо:

  • иметь статус участника СЭЗ;
  • вести деятельность в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ с использованием имущества и земельных участков, подпадающих под освобождение от уплаты налогов;
  • при наличии иных видов деятельности — вести раздельный учет доходов (расходов).

Утрата статуса участника СЭЗ означает отмену налоговых преференций с момента внесения соответствующей записи в реестр участников СЭЗ. Не исключено, что при расчете налогов нарастающим итогом налоговики будут требовать от такого налогоплательщика возврата к общеустановленному расчету налогов с начала налогового периода.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/103360-krym-sevastopol-nalogovye-lgoty-dlya-uchastnikov

Налоговые льготы, которые действуют для крымских компаний в 2015 году

«Российский налоговый курьер», 2015, N 1-2

Какие преимущества дает статус участника СЭЗ Крыма.

Как изменились тарифы по страховым взносам для крымских компаний.

По какой ставке резиденту Крыма считать налог на прибыль.

Вот уже практически год, как Крым входит в состав Российской Федерации (Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

С 1 января 2015 г. на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действует российское налоговое законодательство. При этом в целях стимулирования экономики этого региона на территории полуострова установлена свободная экономическая зона и предусмотрены определенные налоговые льготы.

Крым получает особый экономический статус на 25 лет

На предстоящие 25 лет на территории Республики Крым будет действовать свободная экономическая зона (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», далее — Закон N 377-ФЗ). При этом предполагается, что по решению властей этот режим может быть продлен или прекращен досрочно.

Чтобы стать участником свободной экономической зоны, компания должна быть зарегистрирована на территории Республики Крым или в городе федерального значения Севастополе, а также состоять на налоговом учете в инспекции этого региона и иметь инвестиционную декларацию (п. 1 ст. 13 Закона N 377-ФЗ).

Для резидентов СЭЗ предусматривается следующее (ст. 15 Закона N 377-ФЗ):

  • особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования;
  • особый режим налогообложения в соответствии с российским налоговым законодательством;
  • предоставление субсидий на возмещение затрат, в том числе на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении импортных товаров, предназначенных для использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
  • помещение товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Читайте так же:  Виды налоговой задолженности и их влияние на развитие компании

Особенности льготного режима налогообложения для участников свободной экономической зоны Крыма

Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Закон N 379-ФЗ) внес ряд налоговых послаблений для резидентов полуострова Крым.

Налог на прибыль

Налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, крымские компании рассчитывают по ставке 0% (п. 1.7 ст. 284 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ). Региональная часть базы по налогу на прибыль не может превышать 13,5%.

Примечание. Резиденты СЭЗ платят налог на прибыль в федеральный бюджет по ставке 0%.

При этом если компания, помимо деятельности в качестве участника СЭЗ Крыма, осуществляет и иную деятельность, чтобы применять указанные льготные ставки, ей необходимо вести раздельный учет.

Вычет на основании украинской налоговой накладной можно будет заявить до 1 июля 2015 г. (п. 1 ст. 162.2 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ). Ранее переходные положения позволяли до конца 2014 г. принять к вычету НДС, предъявленный резидентами Крыма, на основании налоговой накладной (подробнее читайте на с. 142).

Читайте на e.rnk.ru. Еще больше полезных материалов

Компании, ведущие деятельность на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут не оформлять счета-фактуры при продаже товаров, работ или услуг. Вместо счетов-фактур эти организации вправе оформлять налоговую накладную, как это предусмотрено Налоговым кодексом Украины (форма «Податкова накладна», утв. 14.01.2014).

Именно налоговая накладная является основанием для вычета НДС (Письма ФНС России от 10.06.2014 N ГД-4-3/[email protected] и от 30.05.2014 N ГД-4-3/[email protected], Минфина России от 02.07.2014 N 03-07-РЗ/31905 и от 29.04.2014 N 03-07-15/20060).

Подробнее о том, как правильно оформить налоговую накладную, читайте на сайте e.rnk.ru в статьях «Как правильно платить налоги по сделкам с крымскими компаниями» // РНК, 2014, N 17 и «Нужно ли переводить на русский язык налоговую накладную, полученную от крымской компании, чтобы принять НДС к вычету?» // РНК, 2014, N 12.

Первоначально планировали, что переходные положения будут действовать до 1 января 2015 г. (Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2093-6/14). Но Закон N 379-ФЗ продлил право на вычет НДС на основании налоговой накладной до 1 июля 2015 г. (пп. 1 п. 1 ст. 162.2 НК РФ в редакции вышеуказанного Закона).

Правда, есть важная оговорка. Налог, который компания вправе заявить к вычету до этой даты, продавец должен предъявить не позднее 31 декабря 2014 г. То есть если компания получила налоговую накладную от продавца в течение действия переходных положений, но по каким-то причинам не успела заявить вычет, у нее есть еще полгода, чтобы реализовать свое право.

Также отметим, что суммы «авансового» НДС, принятые к вычету на основании налоговых накладных, восстанавливать не нужно. Исключение — расторжение или изменение условий договора и возврата предоплаты (пп. 2 п. 1 ст. 162.2 НК РФ в новой редакции).

Налог на имущество

Если имущество участника СЭЗ создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории льготного региона и расположено на его территории, компания не уплачивает налог на имущество в течение 10 лет с месяца, следующего за датой принятия его на учет (п. 26 ст. 381 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ).

Ставки в отношении остального имущества участников СЭЗ законодатели не могут повысить в течение пяти лет с того периода, когда компания начала применять эту ставку (п. 5 ст. 380 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ).

Земельный налог

Компании не уплачивают земельный налог по участкам, расположенным на территории СЭЗ, которые они используют в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне. Срок освобождения — три года с месяца возникновения права собственности на земельный участок (п. 12 ст. 395 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ).

Специальные налоговые режимы

Закон N 379-ФЗ ввел переходный период для уплаты ЕСХН в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности компании на крымских территориях (п. 2 ст. 346.8 НК РФ). Ставки составят: 0% (на период 2015 — 2016 гг.) и 4% (на период 2017 — 2021 гг.).

Кроме того, законы Республики Крым и города федерального значения Севастополя могут уменьшить ставки «упрощенного» налога до следующих значений (п. 3 ст. 346.20 НК РФ в ред. Закона N 379-ФЗ):

  • 0% (в отношении периода 2015 — 2016 гг.);
  • 4% (в отношении периода 2017 — 2021 гг., если компания выбрала объектом налогообложения доходы);
  • от 3 до 10% (в отношении периода 2017 — 2021 гг., если компания выбрала объектом налогообложения доходы минус расходы).

Крымские компании могут применять пониженные тарифы по страховым взносам

Начиная с 2015 г. компании, получившие статус участника СЭЗ, вправе уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды по пониженным тарифам (ст. 58.4 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС» в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»):

  • 6% — по взносам в ПФР;
  • 1,5% — по взносам в ФСС РФ;
  • 0,1% — по взносам в ФФОМС.

Такие пониженные тарифы будут действовать для крымских компаний в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получен такой статус.

Примечание. Освобождение от налога на имущество и льготы по взносам действуют 10 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/88224-nalogovye-lgoty-kotorye-dejstvuyut-dlya-krymskix-kompanij

Действуют ли налоговые льготы в крыму
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here